Авто Права по новым правилам

Права по новым правилам

С 1 ноября 2009 года экзамены на право получения водительского удостоверения выпускники автошкол будут сдавать по новым правилам. Соответствующая методика уже разработана департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России...

" src=

С 1 ноября 2009 года экзамены на право получения водительского удостоверения выпускники автошкол будут сдавать по новым правилам. Соответствующая методика уже разработана департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Наиболее существенные новшества – это увеличение количества упражнений до 12, аудио- и видеофиксация процесса сдачи экзамена, а также введение новых водительских категорий.

Новая методика, разработанная ДОБДД МВД России, четко регламентирует как весь процесс сдачи экзамена «на права», так и механизм выполнения каждого конкретного упражнения, а также характеристики площадок и транспортных средств, на которых должны проводиться экзаменационные испытания. Ввести в действие предусмотренные методикой изменения предлагается уже с 1 ноября текущего года. При этом, как сообщается на официальном сайте ДОБДД, все заинтересованные граждане и организации могут направить свои замечания и предложения, связанные с документом. Основной целью инноваций является более качественная подготовка водителей, а также существенное снижение человеческого фактора на приеме экзаменов в ГИБДД.

Теоретическая часть экзамена должна проводиться на автоматизированном оборудовании. Однако при отсутствии такой возможности, например, в том случае, если компьютер сломался, допускается проводить проверку теоретических знаний ПДД методом письменного опроса по билетам. Для ответа на билет кандидату в водители отводится 20 минут. По истечении этого времени экзамен прекращается.

При проведении первого этапа практического экзамена на закрытой площадке предполагается выполнение в обязательном порядке 12 упражнений. Это:

  1. «Старт».

  2. «Проезд пешеходного перехода».

  3. «Остановка и начало движения на подъеме».

  4. «Повороты на 90 градусов».

  5. «Змейка».

  6. «Въезд в бокс».

  7. «Параллельная парковка задним ходом».

  8. «Проезд регулируемого перекрестка».

  9. «Проезд железнодорожного переезда».

  10. «Полоса разгона».

  11. «Экстренное торможение».

  12. «Финиш».

Если хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных комплексом, не выполнено, экзамен считается не сданным. Предусматривается также начисление штрафных баллов за погрешности в выполнении упражнений.

В методике четко прописан весь механизм выполнения каждого конкретного упражнения. Например, перед началом выполнения упражнения «Старт» кандидат в водители должен отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье, пристегнуться ремнем безопасности, запустить двигатель, подтвердить готовность к старту, включить сигнал левого поворота. По команде «Старт» экзаменуемый должен начать движение, пересечь горизонтальную линию и выключить сигнал левого поворота.

Принимать экзамены с 1 января 2011 года предполагается только на автоматизированных автодромах, где нанесена разметка, установлены знаки и светофоры. Тем не менее, учитывая, что строительство автоматизированного автодрома – мероприятие весьма дорогостоящее, – при отсутствии такой площадки по решению главы ГИБДД конкретного региона до 1 января 2012 года допускается принимать экзамен просто на закрытой от городского дорожного движения площадке.

При этом как первый, так и второй этап практической части экзамена должен проходить под «присмотром» аудио- и видеофиксирующей аппаратуры. Транспортные средства, на которых сдается практическая часть экзамена, должны быть оборудованы аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими аудио- и видеонаблюдение за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, а также регистрацию и хранение полученной информации.

Записи, сделанные во время приема экзаменов, будут храниться в течение года, это сведения ограниченного доступа и не подлежат всеобщему обозрению. В случае обжалования оценки, полученной на экзамене в ГИБДД, они послужат доказательством объективности действий.

Записи с экзамена предоставляются только на основании письменного запроса судам, органам прокуратуры, следственным органам и ГИБДД.

Новая методика регламентирует также и характеристики транспортного средства, на котором должен сдаваться экзамен. Для категории В – длина не менее 3,9 метра, ширина – не менее 1,6 метра, база – не менее 2,2 метра. Для категорий C и D – длина не менее шести с половиной метров, ширина не менее двух метров, база не менее трех с половиной метров.

Кроме того, разработанная методика предусматривает введение новых категорий: BE, СЕ, DE – на составах транспортных средств, тягачом у которых является автомобиль, право управления которым предусмотрено соответствующей категорией. Иначе говоря, новые категории предусматривают право на управление машиной с прицепом.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter