Группа компаний СОК разработала антикризисный план для АвтоВАЗа. По мнению представителей самарской группы, у тольяттинского автозавода достаточно внутренних ресурсов для того, чтобы самостоятельно выйти из кризиса, без привлечения государственного финансирования. При этом АвтоВАЗ продолжает реализовывать собственную антикризисную программу: принято решение о снижении окладов топ-менеджеров предприятия на 20%.
По словам начальника управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрия Румянцева, план по выводу АвтоВАЗа из кризиса специалистами группы СОК, действительно, разработан. Суть предложений, содержание плана не раскрывается. Однако известно, что основой его является тот факт, что у АвтоВАЗа достаточно собственных ресурсов для того, чтобы самостоятельно выйти из кризиса, не пользуясь денежной помощью со стороны государства.
Тем не менее, АвтоВАЗ продолжает реализовывать собственную антикризисную программу, в рамках которой, в частности, принято решение об изменении системы оплаты труда всем руководителям высшего и среднего звена. «Оклады менеджеров, начиная от уровня начальника управления, заместителя директора производства и выше, снижены на 20%. Отменена возможность выплаты руководителям всех видов премий в течение 2009 года», – сообщает пресс-служба автозавода.
При этом возможность выплаты премий менеджменту по итогам года не исключена при условии успешного выполнения антикризисной программы. Размер премии жестко привязывается к выполнению разработанных конкретно для каждого руководителя целевых показателей: плана по прибыли, получение положительного денежного потока, оптимизация производства, сокращение затрат по всем направлениям деятельности и предприятия в целом.
Кроме того, в ряде СМИ со ссылкой на директора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова появилась информация о том, что с АвтоВАЗа в ближайшее время будут уволены девять из 27 вице-президентов. Сообщалось, что такие меры также будут способствовать сокращению расходной части топ-менеджеров. Однако официально эту информацию на тольяттинском автозаводе в настоящее время не подтверждают, говоря о том, что «соответствующих приказов пока нет».
Как стало известно 63.ru, комплекс антикризисных мероприятий, разработанный специалистами ГК СОК, предусматривает вывести АвтоВАЗ из кризиса, сохраняя рабочие места. «Основное внимание уделено именно внутренним ресурсам, оптимизации деятельности», – сообщил источник. Документ уже передан руководству ОАО «АвтоВАЗ» и госкорпорации «Ростехнологии».
Стоит отметить, что похожая ситуация складывалась в 2002 году, когда АвтоВАЗ находился в непростом положении, склады его были затоварены. В тот момент ГК СОК также предлагала свои услуги по антикризисному управлению. Опыт семилетней давности был весьма удачен: тогда в течение достаточно небольшого времени специалисты группы смогли решить накопившиеся на заводе проблемы.
А потому стоит предположить, что и сейчас помощь, предложенная самарской группой, была бы весьма кстати. Ведь финансовая помощь государства, по мнению многих экспертов, вряд ли станет волшебной палочкой, которая в одночасье разрешит сложную ситуацию. Положение АвтоВАЗа осложняется еще и тем, что от его работы зависит судьба большого числа смежников. На это на недавней пресс-конференции обратил внимание и губернатор Самарской области Владимир Артяков, отметив, что в настоящее время более 300 предприятий региона работает на тольяттинский автогигант: «Встаёт АвтоВАЗ – останавливается 321 производство. Люди не получают зарплату, сокращается собираемость налогов. У нас практически каждый город работает на тольяттинский гигант автомобилестроения. И когда мы говорим о стабилизации ситуации на АвтоВАЗе, в том числе, имеем ввиду стабилизацию ситуации в целом в области».