Авто Светлое ли будущее у самарских дорог?

Светлое ли будущее у самарских дорог?

В 2009 году объемы текущего и капитального ремонта муниципальных дорог Самары будут сокращены. Связано это с ограниченностью городского бюджета. Как говорится в офицально опубликованном докладе главы Самары Виктора Тархова, сохранить прежний...

" src=

В 2009 году объемы текущего и капитального ремонта муниципальных дорог Самары будут сокращены. Связано это с ограниченностью городского бюджета. Как говорится в офицально опубликованном докладе главы Самары Виктора Тархова, сохранить прежний уровень ремонтных работ возможно лишь при финансовой поддержке областного и федерального бюджетов. При этом руководство губернского минтранса считает, что ситуацию с дорогами областного центра нужно менять кардинально.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе – чуть более 688 километров, площадь – 6836,8 тысячи квадратных метров. Согласно докладу мэра Самары Виктора Тархова «О значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и планируемых значениях на трехлетний период», в 2009 году капитальный ремонт коснется 35,25 тысячи квадратных метров муниципальных дорог. Для сравнения – в 2008 году этот показатель составил почти 54 тысячи квадратных метров, а в планах на 2010 и 2011 год отремонтировать почти по 529 тысяч квадратных метров проезжих частей.

Стоит отметить, что, согласно действующим нормативам, ежегодно необходимо проводить текущий ремонт дорог на площади 317 тысяч квадратных метров, капитальный ремонт – 528,8 тысячи квадратных метров дорог при межремонтных сроках соответственно четыре года и 12 лет.

«Автомобильные дороги городского округа Самара являются важнейшей составной частью транспортной системы Самарской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения», – говорится в тексте доклада главы Самары.

Однако о том, насколько городские дороги в настоящее время далеки от идеала, известно каждому самарцу. Руководство регионального минтранса также не склонно идеализировать существующую ситуацию. «Что греха таить, город в целом находится в плачевном состоянии, и его дороги в частности, – говорит министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, – мы не так давно с Виктором Тарховым встречались, обсуждали, что необходимо делать с самарскими дорогами. Хотя, конечно, в бюджете Самары на дорожное строительство заложены смешные для такого города деньги».

По информации мэрии, в 2008 году на автомобильных дорогах общего пользования местного значения асфальтобетонное покрытие было отремонтировано на площади 229,251 тысячи квадратных метров, что составляет 3,4% от общей площади. При этом качество ремонта городских дорог также не остается без вопросов. «Как в областном центре ремонтируют дороги, сами видите. Иногда наблюдал, как «замазывают дырочки» на проезжей части. Конечно, со стороны всегда критиковать проще. Но ситуацию в городе нужно менять кардинально», – считает Валерий Матвеев.

Однако вряд ли стоит надеяться, что произойдет это в ближайшее время: в текущем году в связи с ограниченностью средств городского бюджета планируется снижение объемов работ по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог в сравнении с 2008 годом. «Сохранение объемов ремонтных работ на уровне 2007-2008 годов или их увеличение до нормативных объемов в 2010 и 2011 году возможно при условии финансовой поддержки из областного и федерального бюджетов», – говорится в докладе Виктора Тархова.

Как отметил Валерий Матвеев, решение областного правительства взять пять дорог, расположенных на территории города, на свой баланс – «не от хорошей жизни»: «На встрече мы с Тарховым, в частности, обсуждали и вопрос о том, что в связи со строительством Кировского моста необходимо привести в нормальное состояние хотя бы часть проспекта Кирова от моста до Заводского шоссе. Ведь получается абсурдная ситуация: мы вложили столько денег в этот мост, а он выйдет на такую дорогу. Я предложил Тархову сотрудничество, и он, надо сказать, откликнулся и готов работать».

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления