Авто Кто в ответе за пассажиров?

Кто в ответе за пассажиров?

Число дорожно-транспортных происшествий, в которых получают травмы пассажиры общественного транспорта, в Самаре растет. С начала года водителями автобусов в области совершено 39 ДТП, в которых один человек погиб, 67 получили ранения и травмы. В столице гу

" src=

Число дорожно-транспортных происшествий, в которых получают травмы пассажиры общественного транспорта, в Самаре растет. С начала года водителями автобусов в области совершено 39 ДТП, в которых один человек погиб, 67 получили ранения и травмы. В столице губернии количество аварий с участием пассажирского транспорта увеличилось на 58,8%.

Из девяти тысяч автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на территории губернии, ежедневно на линии выходит порядка пяти тысяч «Газелей». По словам заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Виктора Митника, увеличение парка автобусов средней и большой вместимости идет в Самаре крайне медленно. «То количество «Газелей», которое ездит по Самаре в настоящий момент, конечно, очень велико. А это и заторовые ситуации на дорогах создает, и не способствует повышению безопасности перевозок пассажиров», – отметил Виктор Митник.

А потому в первую очередь необходимо работать над качественным изменением подвижного состава, заменяя автобусы малой вместимости более безопасным и комфортным транспортом. Уже затем – допускать к работе на маршрутах только тех перевозчиков, которые хорошо себя зарекомендовали. Ведь, по словам Виктора Митника, кадровая проблема – одна из основных существующих на сегодняшний день в транспортных предприятиях города: «Нет устоявшегося коллектива, водители переходят из одной фирмы в другую. В этом нет ничего хорошего: за тем, какие нарушения допускал водитель ранее, никто, по большому счету, не следит. Качественный отбор водителей практически не ведется».

На сегодняшний день выдачей лицензий на право осуществлять пассажирские перевозки выдает Управление федерального автодорожного надзора. Частное предприятие, которое хочет заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, представляет ведомству необходимые документы, подтверждающие наличие площадки для стоянки транспорта, возможности проведения пред- и послерейсовых осмотров и так далее. Однако во многих случаях все это лишь на бумаге и остается.

Проводимые Госавтоинспекцией проверки коммерческих предприятий-перевозчиков показывают, что предрейсовые инструктажи, занятия по ПДД либо проводятся формально, либо вовсе отсутствуют; режим труда и отдыха водителей не соблюдается. При этом ни одно подобное предприятие не было лишено лицензии.

" src=

За четыре месяца 2009 года сотрудниками автоинспекции выявлено почти 12 с половиной тысяч нарушений, совершенных водителями автобусов, 21 водитель управлял пассажирским транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Эксплуатация 280 автобусов была запрещена. Причина – не только в технических неисправностях, во многих случаях внесены изменения в конструкцию транспортных средств: переставлены сидения, не открывается задняя дверь, нет средств пожаротушения, не обеспечена необходимая жесткость крепления поручней.

Основными нарушениями со стороны водителей автобусов являются превышение скоростного режима и несоблюдение правил проезда перекрестков. Связано это с нездоровой конкуренцией, когда водители устраивают соревнования между собой, обгоняя и «подрезая» друг друга. По информации автоинспекторов, из-за отсутствия полноценной диспетчерской службы, сведений о пассажиропотоке в часы пик, превышаются нормы количества перевозимых пассажиров, посадка и высадка производится в неположенных местах, нередко и не на крайней правой полосе, особенно в пробках, посреди потока машин. С начала года таких нарушений было выявлено более 300. Больше всего подобных фактов – среди сотрудников таких предприятий, как ООО «СТК Групп», ООО «Рейс», ООО «Мотор», ООО «Скорость».

Напомним, что в феврале текущего года было принято постановление федерального правительства об утверждении правил пассажирских перевозок, согласно которому регулярные перевозки пассажиров по маршрутам должны осуществляться по расписанию, которое должно составляться для каждого остановочного пункта маршрута. В расписании необходимо указать интервалы отправления, в том числе по периодам времени суток.

Однако новые требования на территории области до сих пор не соблюдаются. В частности, отсутствуют расписания движения маршрутов регулярных перевозок на остановочных пунктах коммерческих перевозчиков.

Фото: Фото из архива Doroga63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления