АвтоВАЗ в рамках реализации антикризисной программы изменяет управленческий состав предприятия. На автозаводе сокращены должности некоторых топ-менеджеров. По мнению экспертов, такие меры позволят заводу экономить в год по несколько миллионов рублей. При этом, если продажи машин будут продолжать падать, аналитики не исключают, что под сокращение могут попасть и рабочие АвтоВАЗа.
По сообщению пресс-службы тольяттинского автопредприятия, в целях оптимизации структуры управления ОАО «АвтоВАЗ» и сокращения административных издержек, запланированных в рамках реализации антикризисной программы, в конце мая президентом компании Борисом Алешиным подписан ряд приказов по изменению кадрового состава менеджмента компании.
«Так, сокращена должность старшего вице-президента по персоналу. Занимавший ее Сергей Наумов переведен на пост вице-президента по персоналу и социальной политике.
Сокращена должность вице-президента по социальной политике. Занимавший ее Иван Филиппов назначен директором по данному направлению. Также сокращены остававшиеся не занятыми должности старшего вице-президента по стратегии, вице-президента по дизайну и вице-президента по качеству», – говорится в сообщении пресс-центра автозавода.
Напомним, что в конце мая руководство АвтоВАЗа утвердило антикризисный план компании, реализация которого должна позволить снизить издержки, восстановить рентабельность и дать возможность предприятию успешно развиваться в будущем.
В рамках обеспечения рентабельности запланировано снижение административных расходов, в том числе за счет сокращения дополнительных выплат персоналу и сокращения на 20% зарплат менеджмента компании.
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, озвученные кадровые перестановки могут стать далеко не последними на заводе. По мнению эксперта, в перспективе вполне возможно сокращение управленческого звена компании, причём именно высшего топ-менеджмента. «Эти шаги также будут осуществляться в рамках антикризисной программы завода. Ожидать, что именно эти меры улучшат положение завода, неправильно, однако сокращение должностей и зарплат именно топ-менеджеров и позволит сэкономить деньги и благоприятно повлияет на социальный климат на заводе», – отметил Дмитрий Баранов.
При этом сохранение рабочих мест рядовых сотрудников АвтоВАЗа с перестановками в управленческом составе связано мало. Эксперты отмечают, что сокращение рабочих возможно в том случае, если объемы продаж машин и дальше будут снижаться такими же быстрыми темпами, как в первые четыре месяца года. При этом принятый руководством антикризисный план аналитики оценивают как вполне реалистичный и выполнимый. «Главное – это воля, чтобы его успешно осуществить, и сила, чтобы не поддаваться различным уговорам и не менять (ослаблять) его в угоду кому бы то ни было, – отмечает Дмитрий Баранов, – единственный пункт, который вызывает сомнения, – это способность увеличить рыночную долю АвтоВАЗа. Основано это сомнение на том, что в условиях кризиса все автопроизводители будут стараться увеличить свои продажи и так просто свою долю рынка не отдадут».
По мнению эксперта компании ABARUS Market Research Василия Пыжова, кризис и высокие таможенные пошлины все же будут способствовать смещению спроса в сторону машин, произведенных на АвтоВАЗе. Однако несмотря на увеличение доли рынка, продажи упадут в натуральном выражении.