
Место руководителя департамента транспорта мэрии Самары стало вакантным. Занимавший его Валерий Графский оставил свой пост. С 4 июня исполняющим обязанности руководителя транспортного ведомства города стал Александр Тверецкий, ранее работавший заместителем господина Графского. По мнению экспертов, Валерий Графский в истории транспортной отрасли Самары останется как фигура весьма противоречивая.
Напомним, что не так давно мэр Самары Виктор Тархов в интервью ряду СМИ заявлял о том, что Валерий Графский высказал пожелание покинуть пост руководителя департамента транспорта, и препятствовать этому глава города не намерен. Слухи же о том, что господин Графский может покинуть мэрию, стали распространяться в городе еще в конце прошлого года. На тот момент сам руководитель дептранса эту информацию отрицал. Напомним, что транспортной отраслью города Валерий Графский руководил с 2006 года.
В среду, 3 июня, на еженедельном городском совещании глава Самары Виктор Тархов поблагодарил господина Графского за работу и наградил его почетной грамотой и медалью. По сообщению управления информации и аналитики мэрии, в своем ответном слове экс-руководитель транспортного ведомства отметил, что под руководством Виктора Тархова работать ему было очень приятно и напоследок пожелал команде горадминистрации успешной работы без эксцессов. С 4 июня исполняющим обязанности руководителя дептранса мэрии назначен Александр Тверецкий.
По мнению экспертов, Валерию Графскому за два с половиной года руководства транспортным ведомством столицы губернии удалось внедрить немало инноваций, однако в работе его есть и минусы.
«На мой взгляд, Валерий Графский останется в истории самарского транспорта как крайне противоречивая фигура, – говорит сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов, – с одной стороны, с его приходом начали внедряться такие современные технологии, как «транспортная карта», спутниковая навигация, именно он занимался планированием работы по исследованию пассажиропотоков, разработке на основе этих данных новой транспортной схемы города. Но, с другой стороны, практически ничего из начатого он не довел до логического завершения: «транспортная карта», вызвав отмену «сезонок» и бурю недовольства граждан, так и не завоевала подобающую ей позицию на транспорте, навигация внедрена на автобусах, но ее так и нет на электротранспорте, и даже там, где внедрена, она используется крайне слабо, транспортную схему города по заказу дептранса сделали, а внедрить ее Графский уже не успел».
С точки зрения депутата самарской городской думы, директора МП «ТТУ» Юрия Буянова, к положительным итогам работы господина Графского на посту руководителя департамента транспорта стоит отнести оптимизацию деятельности транспортной отрасли города.
«Во-первых, стоит отметить оптимизацию структуры автобусных муниципальных предприятий: вместо пяти ранее существовавших осталось всего два. Это позволило и расходы сократить, и работу оптимизировать. Во-вторых, как бы ни ругали проект «Электронный проездной», это развитие, движение вперед. Ведь благодаря автоматизации расчетов мы имеем возможность получать полную информацию о пассажиропотоке, понимая, над чем нужно работать. Конечно, есть некоторые организационные недостатки в работе с транспортной картой, но они, я думаю, со временем сойдут на нет».
Как отметил Антон Буслов, за время работы Валерия Графского в городе сократилось число троллейбусных маршрутов. Но при этом его команда смогла отсудить солидные деньги, на которые ТТУ провело крупное обновление подвижного состава. Помнят эксперты и о попытках экс-руководителя дептранса обновлять подвижной состав автобусов.
«К минусам я бы отнес то, что Валерию Николаевичу, несмотря на прилагаемые усилия, все же не удалось сократить количество маршрутных «Газелей» на дорогах города, – замечает Юрий Буянов, – я не располагаю точными цифрами, но, глядя на улицы Самары, не скажешь, что маршруток стало меньше».
Кроме того, маршруты многих коммерческих перевозчиков дублируют схемы движения муниципального транспорта. «Это приводит к тому, что «Газели» перехватывают пассажиров, муниципальные транспортные предприятия теряют прибыль, что приводит к их убыточности», – отметил господин Буянов.
Администрация города пока не сообщает, кто сменит Валерия Графского на посту руководителя департамента транспорта. При этом Юрий Буянов сомневается, что им может стать нынешний исполняющий обязанности Александр Тверецкий. В первую очередь в силу пенсионного возраста.
«Валерий Графский работал как транспортник, как самостоятельная фигура. Например, он решительно выступил против демонтажа трамвайных рельсов в центре города. Есть большие опасения, что на его место будет назначен неспециалист, задачей которого станет молчаливое выполнение спущенных из кабинета мэра планов. По моим сведениям, готовится именно такая замена», – сообщил Doroga63.ru Антон Буслов.
Фото: Фото из архива 63.ru