Авто Поставщики ищут выход

Поставщики ищут выход

Поставщикам АвтоВАЗа в настоящее время необходимо двигаться вперед и искать новые рынки сбыта. Такое мнение высказали члены президиума партии «Единая Россия». Учитывая, что ситуация на АвтоВАЗе сейчас непростая, производителям автокомпонентов необходимо..

" width=

Поставщикам АвтоВАЗа в настоящее время необходимо двигаться вперед и искать новые рынки сбыта. Такое мнение высказали члены президиума партии «Единая Россия». Учитывая, что ситуация на АвтоВАЗе сейчас непростая, производителям автокомпонентов необходимо быть более мобильными. Тем более, что руководство тольяттинского автозавода потребовало от своих партнеров 10% снижения цен.

Напомним, что в конце июня на встрече с руководителями 120 крупнейших предприятий-поставщиков президент АвтоВАЗа Борис Алешин потребовал уменьшить стоимость комплектующих минимум на 10%. Такие меры необходимы, с точки зрения руководства волжского автозавода, для того, чтобы снизить закупочные цены и к концу года выйти на положительный денежный поток. В настоящее время пресс-служба АвтоВАЗа не комментирует информацию о том, какой процент поставщиков дал положительный, какой – отрицательный ответ.

Однако поставщики из-за снижения объемов реализации продукции автозавода в настоящее время находятся далеко не в лучшей ситуации. Как сообщили Doroga63.ru в пресс-службе одного из крупнейших поставщиков АвтоВАЗа – группы СОК, – такое требование руководства автопредприятия по сути вынуждает производителей работать ниже себестоимости.

«В соответствии с действующим законодательством мы не можем поставлять продукцию ниже ее себестоимости. Это прямое нарушение закона. Если к этому нас призывает АвтоВАЗ, то мы на это пойти не можем. За счет внедрения АвтоВАЗом вексельной схемы оплаты в конце прошлого года у поставщиков произошло вымывание оборотного капитала», – сообщили в ГК СОК.

Кроме того, снижение объемов производства на АвтоВАЗе привело к увеличению стоимости единицы продукции у смежников завода. По сравнению с прошлым годом объем производства на ВАЗе сократился в два раза, что привело к почти такому же снижению объемов производства у производителей автокомпонентов – партнеров завода.

«При этом резко возросла стоимость кредитных ресурсов, так как банки, не видя перспектив АвтоВАЗа, неохотно выдают кредиты на пополнение оборотного капитала или выдают их по завышенным ставкам. Из-за того, что тольятинский завод сократил выпуск автомобилей, комплектаторы закончили первый квартал 2009 года с убытком. Наращивать убытки в текущей ситуации мы не можем, так как нам надо рассчитываться со своими поставщиками. Если мы понизим цены, то завтра нам нечем будет платить по счетам, а в конечном итоге это приведет к прекращению производства и, как следствие, – остановке конвейера», – говорят в группе СОК.

На проблему производителей автокомпонентов обратили свое внимание и члены президиума регионального политического совета Самарского регионального отделения партии «Единая Россия». В ходе недавнего заседания «единороссы» обсудили проект создания в Самарской области парка производителей автокомпонентов. «Мы считаем эту тему сегодня одной из самых актуальных. В условиях, когда на ОАО «АвтоВАЗ» существуют определенные проблемы, важно, чтобы поставщики завода двигались вперед и находили новые рынки сбыта. Именно на это направлен наш новый проект», – пояснил секретарь регполитсовета Игорь Носков.

«Единороссами» решено в оперативном режиме подготовить бизнес-план, чтобы в любой момент можно было приступать к его осуществлению. Чтобы оптимизировать расходы, планируется задействовать уже существующие индустриальные площадки Тольятти и Жигулевска. «Надо обязательно создавать, чтобы все заводы на территории РФ пользовались автокомпонентами Тольятти, так как у нас здесь человеческие ресурсы, кадры, заточенные «под автомобиль». Если не будем этого создавать, мы умрем технологически и профессионально», – подчеркнул глава Жигулевска Александр Курылин.

Фото: Фото с сайта Сentr-mobils.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления