Каждый автомобилист, которому, к сожалению, приходилось попадать в ДТП, знает, насколько важно найти достойный кузовной цех для того, чтобы вернуть любимой машине достойный вид. Ведь от того, насколько квалифицированные мастера выполнят ремонт поврежденного авто, на каком оборудовании, с применением каких материалов, зависит конечный результат. А значит, безопасность и настроение автовладельца и его пассажиров. О том, как работает кузовной цех одного из ведущих автосалонов Самары, в чем его преимущества, какие автомобили он обслуживает, Doroga63.ru рассказал начальник кузовного цеха автосалона «Пурпе Авто Самара» сервисного центра Mazda Валерий Андреев.
– Как давно работает кузовной цех в сервисном центре автосалона «Пурпе Авто»?
– Кузовной цех на базе дилерского центра «Пурпе Авто Самара» начал полноценно работать в апреле 2008 года. Общая площадь цеха – порядка 1200 квадратных метров. В цехе два участка: жестяночно-рихтовочный и окрасочный. На рихтовочном участке пока четыре рабочих места, но легко могут разместиться и восемь-десять мест. Здесь жестянщики занимаются выправлением деталей, арматурными работами (снятие-установка кузовных деталей, например, капота или крыла автомобиля). Каждый пост оснащен всем необходимым инструментом и самым высокотехнологичным оборудованием.
– Инструмент в работе используется какой-то особенный?
– Конечно, набор инструментов и оборудования подбирался на основе технологий по ремонту кузовов. Оборудование, которое присутствует в нашем цехе, можно назвать даже не профессиональным, а скорее индустриальным. Многое, причем применительно как к инструменту, так и к технологиям, взято с примера конвейеров крупнейших российских автозаводов.
Совеременные технологии достаточно сложны и требуют дорогого оборудования, что, например, в тех же гаражах не все себе могут позволить. В гаражах все работы выполняются мастерами в основном вручную. Но далеко не все можно сделать только при помощи рук, для качественного выполнения многих работ необходимы специальные технологии и оборудование.
– Например?
– Например, стапель. Он необходим для восстановления геометрии кузова в случае повреждений, при аварии. Он представляет из себя стенд-станок, на который устанавливается машина, кузов ее жестко фиксируется и путем механических воздействий приводится в нужное положение. На кузове автомобиля есть определенные контрольные точки. Расстояние между ними у неповрежденного автомобиля – это норма. У машины после аварии показатель расстояния между контрольными точками будет измененным.
В нашем цехе – стапель финского производства, AVTOROBOT, известного производителя, который одним из первых появился на рынке России.
– Что можете сказать о малярном участке?
– Здесь у нас находится окрасочная камера. Серьезное ее преимущество – в большом воздухообмене, полностью зарешетченном полу, что исключает турбулентность в камере при окраске. Работает камера на газе, что в условиях нашей зимы является большим плюсом. Здесь два места подготовки, как с рециркуляцией, так и без нее. Все это позволяет получать качество окрашивания, приближенное к заводскому. Многие владельцы автомобилей даже и не замечают, в каком месте их машина была отремонтирована.
– Что позволяет идеально подобрать цвет для окрашивания машины?
– У нас своя лаборатория цветоподбора фирмы Dupont. Стоит сказать, что Mazda отличается от других марок тем, что у нее очень сложные цвета. В окраске авто этого бренда применяются искусственные перламутры и ксераллики (это такие пигменты в краске, которые позволяют делать автомобиль более «нарядным»). И сама система окрашивания очень сложна. Окраска может быть двуслойной, когда на грунт накладывается база (краска), а сверху лак; может быть трехслойной: база – перламутр – ксераллик плюс лак. Это позволяет получать цвет, меняющий оттенки, например, в зависимости от угла зрения и освещения.
Трехслойную систему подбирать очень тяжело, и не каждый маляр может с ней работать. У нас в цехе профессиональный колорист и маляр работают взаимосвязанно, а потому и качество их работы соответствующее.
– Специалисты, работающие в кузовном цехе, проходят специальное обучение, повышают свою квалификацию?
– Да, это обязательное условие нашей работы. Все специалисты проходят специальное обучение. В том числе и маляр, подготовщики. Кроме того, поставщики материалов, оборудования периодически, как правило два раза в год, проводят обучение на нашей базе. Проходят как практические, так и теоретические занятия.
Вообще же стоит сказать, что наши специалисты постоянно повышают свои профессиональные навыки, что дает большое конкурентное преимущество перед мастерами, работающими в гаражах. Ведь в условиях гаражей просто нет такого объема, чтобы для обучения выезжали технические специалисты. У нас идет постоянная работа по контролю за качеством, по получению технической информации, по обучению технологиям, использованию материалов, оборудования.
– Какова ценовая политика в кузовном цехе «Пурпе Авто»?
– Ценовая политика – одно из наших конкурентных преимуществ. Я сам проводил, если его можно так назвать, маркетинговое исследование. Могу сказать, что в окрасочных цехах не дилерских центров, например, стоимость окраски одной двери Mazda 6 разнилась от восьми до 18 тысяч рублей. В нашем центре эта услуга стоит девять-десять тысяч рублей.
– С автомобилями других марок вы работаете?
– Конечно. Несмотря на то, что специализируемся мы на марке Mazda, работаем и с автомобилями других брендов. У нас есть право делать кузовной ремонт с соблюдением всем гарантийных и дилерских обязательств на автомобилях Volvo, Range Rover, Jaguar, Opel, Chevrolet. Вообще, все владельцы иномарок могут воспользоваться нашими услугами. Ведь мы работаем с качественными материалами премиум-класса, которые позволяют нам получать отличный результат.