RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

сев.

765мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Генпрокуратура занялась «ИжАвто»

Генпрокуратура занялась «ИжАвто»

В отношении разорившегося автозавода «ИжАвто» – крупнейшего дилера АвтоВАЗа – возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура посчитала, что предприятие объявило себя банкротом, чтобы не отдавать долги банкам-кредиторам. Эксперты же уверены в падении «ИжАвто»..

" width=

В отношении разорившегося автозавода «ИжАвто» – крупнейшего дилера АвтоВАЗа – возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура посчитала, что предприятие объявило себя банкротом, чтобы не отдавать долги банкам-кредиторам. Эксперты же уверены в падении «ИжАвто» и называют несколько причин гибели автогиганта.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту преднамеренного банкротства «ИжАвто». Возбудить дело требовал Сбербанк – крупнейший кредитор автозавода.

«ИжАвто» – автомобильный завод в Ижевске, который входил в группу СОК наряду с такими компаниями, как «Рослада», «Вазинтерсервис» и еще 23 заводами. Кроме того, предприятие являлось дилером АвтоВАЗа. Завод выпускал такие автомобили, как KIA Spectra, Rio и Sorento, а также несколько вазовских и других отечественных моделей. До кризиса «ИжАвто» работал с прибылью. В прошлом году выручка составила 20,891 миллиарда рублей.

Но в начале 2009-го в результате спада сбыта, вызванного экономическом кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. В конце марта предприятие работало три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90% сотрудников – около пяти тысяч человек. В мае работа завода была остановлена. Тогда же весной группа СОК, владевшая контрольным пакетом «ИжАвто», вывела свои активы, обменяв 74,76% акций завода его же дочерним предприятиям «Гросс», «Норекс» и «Иж-комплект» на автомобили на сумму 200 миллионов долларов. В августе компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о собственном банкротстве. Четвертого сентября суд удовлетворил прошение предприятия.

Таким образом, «ИжАвто» стал первым российским автопроизводителем, в котором запущена процедура банкротства.

Однако такой поворот событий не устроил главного кредитора «ИжАвто» – Сбербанк, ведь разорившееся предприятие задолжало ему 7,5 миллиарда рублей, а еще примерно семь миллиардов компания занимала у «Альфа-банка» и банка «Зенит». Сбербанк направил в Генпрокуратуру РФ заявление с просьбой проверить о преднамеренном банкротстве «ИжАвто». Надзорное ведомство проверило предприятие и нашло основания для возбуждения уголовного дела.

От комментариев в Сбербанке, как и на заводе «ИжАвто», и в группе СОК отказались.

Есть много точек зрения на то, как успешное в прошлом предприятие оказалось в таком незавидном положении. По мнению специалистов Счетной палаты (СП) России, которая проверяла законность выводов активов группы СОК, причиной краха автозавода стал неверный подход к обращению с деньгами и отсутствие помощи со стороны.

«Неудовлетворительное положение ОАО «ИжАвто» объясняется как внутренними, так и внешними причинами. «ИжАвто» не был обеспечен действенный контроль погашения контрагентами своих платежных обязательств, в результате чего просрочка платежей по отдельным договорам составляла до 20 месяцев. К числу внешних причин можно отнести уязвимость промышленной сборки, недостаточный анализ ее экономических характеристик, отсутствие поддержки со стороны бывших владельцев акций предприятия», – говорят в пресс-службе СП.

Существует и другое мнение. Ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что неудачи предприятия связаны с ситуацией во всем мире и неплатежеспособностью покупателей.

«К банкротству «ИжАвто» привело совпадение многих обстоятельств, но, в первую очередь, экономический кризис и падение спроса на автомобили. Возможно, что среди этих обстоятельств были и некоторые неверные шаги управленцев завода, и экономическая политика государства, и противоречивая меняющаяся политика партнеров завода, и ещё множество других обстоятельств. Целесообразней разбор полётов оставить на потом, а сейчас постараться найти инвестора для завода, который запустит производство автомобилей на нём», – считает эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления