Уже до конца этого года самарские водители смогут оценить качество отремонтированного Волжского проспекта. Министр транспорта губернии Валерий Матвеев лично проверил ход ремонта одной из важнейших дорог Самары. Пассажиры и автомобилисты же пока вынуждены терпеть пробки из-за перекрытых улиц.
В начале августа этого года на официальном сайте администрации Самары появилась информация о проведении капитального ремонта Волжского проспекта. В тексте также говорилось о том, что движение на участке дороги от улицы Осипенко до Полевой будет перекрыто. Со ссылкой на городской департамент транспорта сообщалось о том, что изменится схема движения общественного транспорта, который будет объезжать ремонтируемый участок по проспекту Ленина, улицам Полевой и Самарской. Работы планировали проводить с 6 часов 5 августа до 6 часов 30 октября 2009 года. Инициатором капитального ремонта выступило министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, а подрядчика на выполнение работ намеревались определить после проведения соответствующей процедуры торгов.
Естественно, автомобилисты и горожане, пользующиеся общественным транспортом, этой новости не обрадовались. Ведь и без того перегруженное движение, особенно в часы пик, из-за перекрытой улицы Ново-Садовой на проспекте Ленина оказалось под угрозой полной остановки. В итоге в минтрансе заявили, что мэрия дезинформировала население и ремонтные работы на участке Волжского проспекта между Осипенко и Полевой не начнутся до тех пор, пока не появится возможность обеспечить пути объезда.
Тогда администрация и министерство объединили усилия, чтобы придумать, как начать капремонт с максимальным комфортом для граждан. Изначально закрытие Волжского проспекта от Осипенко до Полевой планировалось одновременно с открытием параллельного участка на Ново-Садовой. Но этому не суждено было сбыться в связи со строительством метро, вопрос с которым решается не первый год. В конечном счете было решено начать «лечение» одной из важнейших самарских дорог с улицы Вилоновской до улицы Осипенко. В пятницу, 18 сентября, состоялся открытый аукцион по определению подрядной организации. Право ремонтировать проспект выиграла компания «XXI век». Ей предстоит починить 2,5 километра дороги. Цена контракта составила 276 миллионов рублей. Помимо ремонта дорожного полотна, подрядчик должен отремонтировать пешеходные дорожки, заменить светофоры, дорожные знаки и разметку. Кроме того, будут обустроены газоны, посажены деревья взамен тех, которые будут спилены.
По условиям контракта «XXI век» также обязуется дать гарантию на верхний слой асфальтобетонного покрытия не менее, чем пять лет, на основание дорожного покрытия, инженерно-мостовые сооружения и водопроводные трубы – не менее восьми лет. В случае выявления некачественно выполненных работ подрядчик обязан полностью устранить недостатки за свой счет в сроки, согласованные с заказчиком.
Закончить ремонт компания планирует к 10 ноября. Пока же самарцам приходится терпеть пробки, вызванные перекрытием улицы. А этот факт беспокоит региональный минтранс. Во вторник, 22 сентября, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев лично побывал на объекте, чтобы проверить, не отстают ли рабочие от графика. Оказалось, что ремонт идет полным ходом, подрядчик отрабатывает свои деньги и новый год проспект встретит «свежим и здоровым».
Автомобилисты ждут этого с нетерпением. Водитель Андрей Егорцев, к примеру, недоволен пробками.
«Понятно, что проспект нужно ремонтировать, лишь бы успели к сроку, как обещали. А то как это у нас постоянно происходит: называют одну дату, а делают гораздо позже. А в пробках стоять невесело! Особенно когда сотрудник ДПС одному ряду по несколько минут своим жезлом машет, а ты сидишь ждешь своей очереди», – возмутился водитель.