От колыбели до авто
Диамид Середавин влюбился в автомобили чуть ли не с самого рождения. Родители рассказывали сыну, что он проявлял огромный интерес к машинам с раннего детства. Когда нашему герою было всего шесть лет, отец сажал его колени в машине, и маленький Диамид учился рулить. Со временем он уже мог нажимать на педали. В 10 лет мальчику подкладывали под водительское сиденье специальную подушку, и он ездил самостоятельно. Тогда семья автолюбителя жила за городом, поэтому Диамид мог позволить себе кататься по проселочным дорогам без риска для своей и чужой жизни. В 16 лет он получил водительские права, хотя это и было не положено. В 18 наш герой поступил в институт и параллельно начал работать в автосалоне.
«Я понял, что автомобили – это мое. С самого детства чувствовал, что мое будущее будет связано с машинами», – говорит Диамид.
О своих автомобилях
В день совершеннолетия родители подарили Диамиду «Ниву». Потом он занялся продажей вазовских автомобилей в одной фирме и дальнейшие машины покупал себе сам. Второй машиной Диамида была еще одна «Нива», затем две «восьмерки», после две «десятки». В жизни Диамида Юрьевича складывалось так, что все отечественные авто у него были в двух экземплярах. Потом он купил годовалый «Фольксваген». В 1999 году фирма, в которой он работал, закрылась, и Диамиду пришлось искать другое место. Однако он быстро понял, что ничем другим, кроме как продажей и обслуживанием авто, он заниматься не желает. И он нашел себя в салоне, торгующем машинами «Шкода». Именно тогда Диамид обменял «Фольксваген» на почти новую «Шкоду Октавию», о чем никогда не жалел. Проездив на ней год, он купил себе новую «Октавию А-5», а полтора года назад приобрел такую же с новым двухлитровым двигателем. Что характерно, Диамид никогда не тюнинговал свои иномарки, хотя у него были на это деньги.
«Мне очень нравятся европейские машины. У меня сейчас третья «Шкода», и я альтернатив ей не вижу. Меня в ней все устраивает, и тюнинговать ее я не стал. Да и возраст уже не тот», – признается Диамид Середавин.
О лихой езде и чайниках
«И какой же русский не любит быстрой езды», – задавался вопросом великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Нашему герою она очень нравится. И именно то, как это можно делать на его «Шкоде».
«Мне нравится, как она входит в повороты на больших скоростях, как цепляется в дорогу. Очень здорово!» – восхищается Диамид. Наш автомобилист живет за городом, поэтому может позволить себе ездить на большой скорости. Правда, в последнее время гоняет все меньше и меньше. «Сейчас ужесточились правила, поэтому не всегда получается. Да и чайников на дорогах развелось! Но все равно, когда мне нужно, я «отжигаю», благо, очень хорошо владею автомобилем», – рассказывает Диамид.
О доверии и аварии
За руль своего автомобиля Диамид Юрьевич позволяет садиться только отцу, ведь это он учил сына вождению. Автомобилист считает, что его папа отличный наставник, который всегда поддерживал его. За 15-летний стаж вождения Диамид попадал в аварию всего один раз.
Это случилось в 1998 году на трассе в Красноглинском районе. Середавин вел «восьмерку» на большой скорости и заметил автомобиль, который стоял на обочине в попутном направлении. Неожиданно машина начала разворачиваться, и Диамид не успел отреагировать.
«Первый раз в жизни я испугался оттого, что ничего не успеваю сделать. После аварии на моей машине меняли кузов. Я и моя девушка почти не пострадали, хотя, как обычно, ехали непристегнутые. Отделались легкими ушибами, а вот машину было жалко», – вспоминает Диамид Середавин.
Раньше героя этой истории часто штрафовали инспекторы ДПС, так как ездить спокойно он не мог. Ему не раз приходилось с ними объясняться и оплачивать многочисленные штрафы. Но сегодняшний автомобилист Середавин сильно изменился.
«У нас плохие дороги. Сделали две улицы, и все. Съезжаешь с них и проклинаешь весь мир. Хотя мне комфортно в моей «Шкоде», но на наших дорогах трясет. И в ДТП на них попасть проще некуда. А я не могу больше себе позволить нарушений. Без машины я свою жизнь не представляю, это нереально», – заявляет наш герой.
Автоистория
Три года назад Диамид работал менеджером по продажам в салоне «Элегант-Авто» – официальном дилере «Шкоды». Однажды он, его директор и начальник по сервису подумали: «А почему бы не съездить на родину этого автомобиля?». Так они и поступили, сели на три черные «Шкоды» и поехали. Из Самары в Москву, дальше в Брест, через Польшу до Праги. Диамид рассказывает, что было очень интересно посмотреть, как люди ездят в Европе, какие там дороги. Самарские водители будто попали в другой мир. Они долго блуждали по Польше с одной лишь бумажной картой. Объездных дорог никто не знал, чужие правила на дорогах тоже были в диковинку. Но в итоге все остались довольны этой поездкой. Путешественники посетили завод в городе Млада Болеслав, который является главным центром выпуска авто марки «Шкода»; музей Skoda Аuto, который расположен в историческом здании первых цехов завода. Помнит Диамид Середавин и чудесный вкус чешского пива. Местные полицейские ни разу не остановили водителей, и на таможне не было никаких проблем.
«Здорово было, 12 октября хотим снова поехать, но на этот раз приглашаем с собой и других самарских водителей. Это настоящее приключение», – уверен директор сервиса компании «Автомир Богемия Самара».
Текст написан на основе интервью Диамида Середавина сайту Doroga63.ru