Авто Матвеев готовится к реваншу

Матвеев готовится к реваншу

Минтранс области проиграл судебное разбирательство с компанией «Автовокзалы и автостанции Самарской области» и по решению Фемиды обязан согласовать с предприятием 14 межрегиональных маршрутов. Но глава ведомства Валерий Матвеев...

Минтранс области проиграл судебное разбирательство с компанией «Автовокзалы и автостанции Самарской области» и по решению Фемиды обязан согласовать с предприятием 14 межрегиональных маршрутов. Но глава ведомства Валерий Матвеев отказался принять поражение и хочет обжаловать приговор. В «АВиАС» считают, что министерство просто не хочет допускать на рынок перевозок конкурентов своему «Самараоблавтотрансу». Юристы полагают, что этот процесс может затянуться на долгие месяцы.

В декабре прошлого года компания «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (АвиАС), подконтрольная семье Хакимовых, подала на согласование в министерство транспорта, связи и автомобильных дорог региона 14 межобластных маршрутов. Однако 6 апреля 2009 года ведомство отказало предприятию, к тому времени уже согласовавшему паспорта этих дорог со всеми городами и населенными пунктами, через которые они будут проходить. Тогда минтранс объяснил свое решение весьма туманной фразой: «В связи с несоответствием представленных документов порядку формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации». В ответ на отказ министерства компания Раиса и Фении Хакимовых пожаловалась в минтранс РФ. Москвичи проанализировали ситуацию и 20 мая написали письмо губернатору Самарской области Владимиру Артякову с просьбой разобраться с ситуацией в возможно короткий срок. В итоге эта история вылилась в судебное разбирательство.

18 июня 2009 года ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» направило в арбитражный суд губернии иск против министерства транспорта, связи и автомобильных дорог региона. Предприятие требовало признать незаконным отказ ведомства. Чиновники на этот раз ссылались на «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», которые были утверждены приказом министерства автотранспорта РСФСР 31 декабря 1981 года. Согласно этому документу, для решения вопроса об открытии маршрутов необходимо выяснить, а нужны ли они самим пассажирам и будет ли это выгодно экономически. Подобный аргумент суд признал необоснованным, так как этот документ свою силу уже утратил. 31 августа Фемида удовлетворила иск АВиАСа, а отказ министерства признала незаконным и обязала дорожное ведомство устранить нарушения.

Естественно, Валерий Матвеев таким поворотом событий остался недоволен. Министерство до сих пор не исполнило решение суда и готовится взять реванш. Об этом сайту Doroga63.ru сообщила пресс-секретарь ведомства Надежда Кирьянова.

«На днях министерство подаст апелляционную жалобу на решение суда. Подробности я рассказать не могу, так как это юридический процесс», – пояснила Кирьянова.

АВиАС к продолжению процесса готов, так как считает себя правым, а минтранс – настоящим нарушителем закона.

«Мы с 1959 года работаем на этом рынке, и впервые нам отказали в согласовании маршрутов, сославшись на какой-то недействующий закон. Причем никаких юридических причин для этого нет. Тут замешана экономика, ведь у министерства есть свое предприятие «Самараоблавтотранс». И оно, по нашему мнению, нарушает антимонопольное законодательство, не давая другим предприятиям работать», – считает начальник правового управления ОАО «АВиАС» Оксана Никитина.

Когда состоится следующее разбирательство и как скоро закончится эта история, пока не известно. Юристы говорят, что такие процессы могут затягиваться на месяцы.

«По закону решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в арбитраже. После этого можно обращаться в ФАС ПО в Казани. Там заявление должно рассматриваться еще два-три месяца. Последняя инстанция – Высший арбитражный суд, который принимает далеко не все жалобы, а те, что принимает, рассматриваются как минимум полгода», – сказал адвокат Александр Паулов в беседе с корреспондентом сайта Doroga63.ru.

Более того, по словам правозащитника, по закону эти сроки можно увеличить еще больше.

«Есть различные тонкости, которые растягивают процесс на долгое время. К примеру, участники дела могут заболеть или уехать в командировку. В таких случаях суд может отложить рассмотрение», – сказал Паулов.

Этот судебный процесс – не единственный в истории компании Хакимовых. Весной «АВиАС» судился с областной ГИБДД за согласование схемы движения на привокзальной площади. Тогда предприятие потерпело фиаско.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления