Самарский автопром переживает тяжелые времена. К такому выводу пришли сотрудники журнала «Эксперт-Волга», которые организовали круглый стол в здании выставочного центра «Экспо-Волга». Обсудить проблему пригласили представителей властей и предприятий, выпускающих автозапчасти. Однако «випы» мероприятие проигнорировали, а бизнесмены рекламировали свой товар, вместо того чтобы искать выход из сложившейся ситуации.
Как известно, отечественный автопром переживает мировой экономический кризис значительно труднее, чем другие отрасли. Существенное падение спроса на конечную продукцию приводит к прогрессирующему сокращению объемов производства, занятости, а также налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты. Утратив лидирующие позиции, автопром сегодня является генератором все более острых финансовых, организационных, технических и социальных проблем. И в частности речь идет об отечественном рынке автокомпонентов, на котором не осталось качественной продукции.
В четверг, 8 октября, выставочный центр «Экспо-Волга» в своем здании совместно с журналом «Эксперт-Волга» организовал круглый стол на тему «Повышение конкурентоспособности – стратегическая задача отечественного автопрома». К участию приглашались министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин, его коллега из Ульяновской области Вильдан Зиннуров, а также председатель правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» Владимир Аветисян и множество других важных гостей и представителей автокомпаний. Планировалось, что эти люди проанализируют ситуацию на отечественном автопроме и придумают, как ее улучшить.
Однако на приглашение практически никто не откликнулся. Кресла большинства гостей пустовали. Журналисты даже выдвинули смелое предложение продать таблички с именами и ложи отсутствующих господ с аукциона. Впрочем, несколько человек все же посетили мероприятие. Судьба автомобильной промышленности России была небезразлична генеральному директору МОО «Поволжское отделение Российской Инженерной Академии» Юрию Михееву, вице-президенту ТПП Самарской области Юрию Тихонову и руководителю испытательного центра «Уникон» СГАУ имени С.П. Королева Валерию Санчугову. Пара предложений от этих персон на круглом столе прозвучали.
«Условия сегодня тяжелые, но мы все равно должны бороться за качество наших автомобилей и разрабатывать собственные технологии. Если мы будем заимствовать у Европы и Америки, то не выдержим конкуренцию и в итоге будем закупать подержанную технику из-за рубежа. Мы должны изготавливать качественные детали и собирать машины на уровне иностранных автомобилей, а не гнаться за количеством», – заявил Юрий Тихонов.
А вот Валерий Санчугов высказал и вовсе любопытную идею о машинах разового пользования: «Японцы выпускают автомобили с запаянными капотами, рассчитанные на 100 километров. То есть люди проезжают это расстояние и покупают новые машины, так как стоят они дешево. Нам так же нужно».
Организаторы круглого стола попросили присутствующие автокомпании также высказать свое мнение по данному вопросу. И тут выяснилось, что в помещении, где проходило мероприятие, нет представителей предприятий автомобильной промышленности. Все они в этом время рекламировали свою продукцию в выставочном зале «Экспо-Волга». Дело в том, что дата проведения круглого стола совпала с датой проведения международных выставок «Промышленный салон» и «Автопром. Автокомпоненты».
В связи с нехваткой денег обе выставки, которые проходят под патронатом Торгово-Промышленной палаты РФ, минпрома и минэкономразвития области, объединили в одну. В инновационно-промышленном форуме приняли участие около 200 компаний, из которых 20% составили иностранные предприятия, такие как, например, Linkwest Partnership (Франция), EMAG и Linn High Therm GmbH (Германия). На выставках были представлены машиностроение, станкостроение, автокомпоненты для сборки машин, разработки в области нанотехнологий и другие экспозиции.
Таким образом, компании сделали свой выбор между обсуждением проблем автопрома и поиском потенциальных покупателей в пользу последних.