Авто Ноги против колес

Ноги против колес

Каждый второй погибший на российских дорогах – пешеход, свидетельствует статистика ГИБДД за 9 месяцев сего года. У того, кто предпочитает четырем колесам две ноги, в России примерно в три раза меньше шансов выжить на дороге, чем в Европе...

Каждый второй погибший на российских дорогах – пешеход, свидетельствует статистика ГИБДД за 9 месяцев сего года. У того, кто предпочитает четырем колесам две ноги, в России примерно в три раза меньше шансов выжить на дороге, чем в Европе. Для решения этой проблемы предлагается изменить правила в пользу тех, кто передвигается «на своих двоих».

В России смертность пешеходов составляет 45%, в то время как в Великобритании и Германии – всего 14%. За 9 месяцев 2009 года в стране погибли около 66 тысяч пешеходов. Получается, переходи они европейскую дорогу, а не отечественную, более 40 тысяч из них могли бы остаться в живых. В связи с этим ГИБДД подготовила законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения. Об этом стало известно на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», проведенном Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российским союзом автостраховщиков.

Главные факторы катастрофического состояния дел, по мнению гаишников, – это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура.

«Один из основных способов решить проблему – внести изменения в Правила дорожного движения, – считает начальник научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кондратьев. – Мы предлагаем распространить обязанность двигаться с включенными фарами везде и повсеместно. Тогда пешеходам будет легче заметить приближающийся автомобиль. Также нужно узаконить поправки, обязывающие водителя на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход».

Если обязанность ездить с ближним светом фар кажется логичной, тем паче что в Европе это давно норма, то формулировка про нерегулируемые пешеходные переходы слишком неоднозначна. Вопрос, прежде всего, в том, как определять намерение не ступившего на «зебру» человека переходить дорогу – по взгляду, одежде, настроению или наугад?

«Я и без изменения правил давно передвигаюсь с включенными фарами днем даже в городе, – рассказывает пермский автомобилист Андрей Востриков. – Так машину действительно лучше видно, особенно в пасмурную погоду или дождь, что в Перми не редкость. А вот с пешеходами беда. Я бы и рад их пропускать, да они сами себя неадекватно ведут – внезапно перебегают дорогу там, где нельзя, и в то же время часто не решаются ступить на «зебру», даже когда я перед ней остановился. Не с правилами, а с культурой у нас проблемы – и автомобильной, и пешеходной».

В качестве еще одной меры спасения жизней пешеходов предлагается снижение максимально разрешенной скорости. «В соответствии с директивой Евросоюза, скорость в населенных пунктах не должна быть выше 50 км/ч, – напоминает директор по правовым вопросам РСА Александр Якимов. – Но предложение установить такое ограничение в наших правилах вызвало волну протеста. Тем не менее иностранный опыт показывает, что снижение разрешенной скорости даже на 10 км/ч дает поразительные результаты для сохранения жизней пешеходов». Тем временем в Перми, где сначала года в ДТП погибли 2668 человек, эту скорость повышают.

Также были озвучены идеи о конкретных мерах, которые вынудят водителей передвигаться медленнее, а значит безопаснее. Это создание в районе офисных и торговых центров зон с ограничением скорости, например, до 30 км/ч, а также введение так называемых «жилых зон», где скорость ограничена до 20 км/ч, а преимуществом пользуются именно пешеходы. Однако для этого недостаточно ограничительных знаков – необходимы искусственные неровности, архитектурные препятствия и интеллектуальные светофоры. Последние сейчас пользуются особой популярностью на Западе. Эта техническая новинка оснащена радаром. Если к пешеходному переходу, оборудованному таким светофором, подъезжает машина со скоростью более 30 км/ч, то он зажигает красный свет и водителю приходится останавливаться. А если машина едет с положенной скоростью, то светофор ее пропускает, а красный свет зажигает только в случае, если к переходу подошел пешеход.

Однако это все связано с дорожной инфраструктурой, с которой у нас и без нововведений все в отвратительном состоянии. Чего стоит только несоблюдение банальных правил удобства переходов и тротуаров для пешеходов, из-за чего они чаще ходят по проезжей части, чем там, где им положено. У нас в стране эти элементы дорог организуются по остаточному принципу, признались гаишники. Для устранения этой проблемы принято решение повысить ответственность проектировщиков при подготовке планов по движению и чиновников при воплощении этих планов в жизнь. Было бы еще кому это решение исполнять.

За валом мнений, идей и слов, не всегда бессмысленных, но часто бесполезных, не стоит забывать, что основная вина за гибель пешеходов все-таки лежит на самих участниках дорожного движения. Водители обвиняют пешеходов, те – водителей, а об уважении помнят лишь исключения. И в Перми в том числе. Уступать не хочет никто. А гибнут тысячи.

Фото: Фото с сайта Made-in-china.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления