Контрольно-счетная палата Самарской области нашла нарушения в работе регионального минтранса. Ведомство уличили в том, что его подрядчики ремонтировали дороги без соответствующих разрешений, и в расточительстве. Министерство не заставило себя долго ждать с ответом и отвергло большинство предъявленных ему претензий.
Контрольно-счетная палата Самарской области завершила проверку деятельности министерства транспорта, связи и автомобильных дорог региона, инициированную противником ведомства – депутатом губдумы и руководителем регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александром Колычевым. Некоторое время назад народный избранник обнародовал итоги деятельности рабочей группы по анализу расходования бюджетных средств на областные дороги и раскритиковал работу минтранса.
В субботу, 24 октября, акт этой проверки поступил в Самарскую губернскую думу. Об этом редактору сайта Doroga63 сообщила пресс-секретарь министерства Надежда Кирьянова. По ее информации, аудиторы рекомендовали минтрансу пересмотреть госконтракты и взыскать с подрядчиков часть бюджетных денег. Однако министерство отвергло большинство претензий счетной палаты, подробно аргументировав свои возражения.
Во-первых, сотрудники ведомства Валерия Матвеева очень удивились, узнав о том, что подрядчики министерства ремонтировали дороги Самара–Бугуруслан и Кировский–Гражданский без разрешений. Они объяснили аудиторам, что на первой трассе велись подготовительные работы в рамках действующего законодательства, а зеленый свет на строительство второй дороги минтранс получил еще два года назад.
Во-вторых, транспортное ведомство выразило недоумение по обвинению в растрате. По данным счетной палаты, стоимость объекта Самара–Димитровгад–Ульяновск выросла на 38 миллионов рублей. По словам госпожи Кирьяновой, в этом случае увеличение суммы госконтракта было согласовано с Федеральным дорожным агентством.
Не устроила аудиторов и транспортная схема доставки грузов на реконструкцию ульяновской трассы. Подрядчикам пришлось доставлять грунт из нового карьера в селе Красные Дома Елховского района, так как более близкие карьеры увлажнились и стали непригодны для отсыпки земляного полотна. Поэтому расходы выросли на 9,4 миллиона рублей.
Минтранс согласился лишь с одной претензией счетной палаты, которая касается ОАО «Мособлдорремстрой». Семь месяцев назад предприятие получило аванс от ведомства в размере 84,8 миллиона рублей на реконструкцию трассы Самара–Бугуруслан, но до сих пор не использовало эти деньги. Министерство объяснило это тем, что «подрядчикам своевременно не предоставили документы, подтверждающие использование аванса по назначению».
Но это лишь одно нарушение, а в целом, в ведомстве отмечают, что, вопреки замечаниям аудиторов, они работают эффективно.
«Министерство и его подрядчики не нарушали закон, и мы четко аргументировали свои возражения по итогам проверки счетной палаты. Более того, мы не только оставались в правовом поле, но и добились реальных результатов даже в условиях масштабного секвестра ассигнований на дорожное строительство, о чем свидетельствует объем построенных, отремонтированных и реконструированных дорог», – сказала Надежда Кирьянова.
Такова официальная позиция минтранса на претензии контрольно-счетной палаты. Теперь, в течение ближайшей недели, депутаты губдумы будут тщательно изучать материал проверки аудиторов, чтобы принять объективное решение. На сегодняшний момент народные избранники не могут сказать ничего определенного по данному вопросу, ведь на одной чаше весов авторитет счетной палаты, а на второй аргументы министерства в свете его противостояния депутату Александру Колычеву.
«Мы не имеем основания не доверять счетной палате и сомневаться в профессионализме ее сотрудников. Но, с другой стороны, в последнее время министерство подвергается нападкам со стороны партии «Справедливая Россия», и в этом деле чувствуется некая заказная основа. Ни в коем случае нельзя смешивать личное с политикой, поэтому нам предстоит серьезная работа, чтобы во всем разобраться», – сказал депутат губернской думы Дмитрий Анищенко редактору Doroga63.