RU63
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Самаре

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

764мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Скрытые болячки Волжского проспекта

Скрытые болячки Волжского проспекта

Через несколько дней на Волжском проспекте Самары возобновится движение автотранспорта. Минтранс региона уверен в работе своих подрядчиков, которые «подлатали» объект на совесть. Однако ведомство все равно не может гарантировать...

Через несколько дней на Волжском проспекте Самары возобновится движение автотранспорта. Минтранс региона уверен в работе своих подрядчиков, которые «подлатали» объект на совесть. Однако ведомство все равно не может гарантировать самарским автомобилистам комфортную езду по обновленному проспекту. И виной тому – обветшалые подземные коммуникации, которые пролегают под одной из главных артерий города.

Впервые информация о «лечении» важной городской магистрали появилась на официальном сайте мэрии в начале августа. 18 сентября на открытом аукционе право «оперировать пациента» выиграла компания «XXI век». Ей предстояло починить 2,5 километра дороги по цене контракта в 276 миллионов рублей. И работа закипела: в течение полутора месяцев подрядчики поочередно перекрывали улицу за улицей; обновляли асфальтобетонное покрытие на участке от Осипенко до Вилоновской; меняли морально устаревшие светофора на модные сегодня светодиодные и даже обустраивали тротуары.

По плану, компания должны была сдать объект в эксплуатацию к 10 ноября, но ей удалось справиться за более короткий срок. Пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог области Надежда Кирьянова сообщила редактору Doroga63.ru, что движение автотранспорта по Волжскому проспекту возобновится уже на этой неделе. В понедельник, 2 ноября, глава министерства Валерий Матвеев лично проверил состояние «пациента» и убедился, что операция прошла успешно. Подрядчик отработал свои деньги на 100% и гарантировал, что как минимум пять лет за верхний слой асфальтобетонного покрытия можно не беспокоиться. К сожалению, говорить о том, что проспект полностью готов к эксплуатации, мешает одно скверное обстоятельство: часть подземных коммуникаций, пролегающих под каждой из основных городских магистралей, изношена на 70%.

Вопросами ремонта и содержания этих кабелей и водо- и газопроводов занимается администрация Самары. По словам госпожи Кирьяновой, год назад мэрия пообещала областным властям решить проблему ветхих коммуникаций до лета 2009 года. Бюджеты вышестоящих уровней выделили на это 60 миллионов рублей. Тем не менее, к назначенному сроку ветхие коммуникации не вынесли и подрядчики залили новый асфальтовый слой на заведомо изношенные кабели и провода. Результат не замедлил сказаться: с началом отопительного сезона на Волжском проспекте пришлось проводить срочное «вскрытие», чтобы устранить возникшие неполадки в отопительной системе. В минтрансе утверждают – виновата в этом мэрия, которая не выполнила свои обязательства.

В администрации города Doroga63.ru не объяснили, почему летом этого года вынос ветхих коммуникаций так и не состоялся, но нападки дорожного ведомства считают неправомерными.

«Прежде чем ремонтировать проспект, необходимо рассчитать нагрузку на дорогу, а не укладывать асфальт на изношенные коммуникации», – сказал пресс-секретарь департамента городского хозяйства и экологии Сергей Мамонов.

Между тем не все коммуникации под Волжским проспектом принадлежат муниципалитету. По информации господина Мамонова, там также проходят тепловые трассы «ВоТГК» и трубы «Самараводокнала». На момент публикации комментарий от «ВоТГК» редактору Doroga63.ru получить не удалось, а вот пресс-секретарь «Самараводоканала» Александр Басов сообщил, что во всех случаях на стадии согласования проекта специалисты ведомства указывают заказчикам на технические условия по замене и выносу коммуникаций за пределы магистралей. «Но министерство, зная о состоянии коммуникаций, ограничилось только ремонтом дорожного покрытия. Естественно, утечки будут возникать, и новый асфальт придется раскапывать», – сказал Александр Басов.

Минтранс свою спешку с ремонтом объясняет просто: поджимали сроки. Обновление дорожного полотна Волжского проспекта полностью оплачивал федеральный бюджет. У министерство был выбор: либо освоить деньги в год получения, либо вообще о них забыть. Ведомство Матвеева выбрало первый вариант.

Фото: Фото из архива Doroga63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления