Авто Надежда Кирьянова, пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: «Наши люди в булочную на такси не ездят»

Надежда Кирьянова, пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: «Наши люди в булочную на такси не ездят»

О нужде в автомобиле

В отличие от большинства наших героев, Надежда Кирьянова не грезила о машинах с раннего детства. В школьные годы ее не мучила «автострасть», а рев мотора не грел душу. По Самаре Надежда перемещалась на трамваях и троллейбусах, а в случае острой необходимости пользовалась услугами такси. Так продолжалось до тех пор, пока она не устроилась на работу в Поволжское отделение Российской инженерной академии. ПО РИА объединяет ведущих промышленников, инженеров и ученых Поволжья и является по сути инжиниринговой компанией, ведущей большое количество проектов по различным направлениям: от медицины и химии до электроники и управления сложными системами. Это была коммерческая структура, которая работает по принципу «волка кормят ноги».

Надежда занималась вопросами качества, и ей приходилось очень много ездить как в черте города, так и за его пределами. При этом каждый раз возникала сложность с транспортом: служебную машину наша героиня буквально отвоевывала с боями у начальства и коллег. Очень скоро она поняла, что так продолжаться дальше не может, так как рабочие вопросы требовали быстрого и оперативного решения. Без собственной машины Надежда не получала максимальной выгоды.

«Когда это коснулось моей работы, то я осознала, что машина мне необходима. Я научилась ездить и купила машину. Все было продумано, все было последовательно. Но сейчас я здорово обленилась. Управдом в замечательной советской комедии «Бриллиантовая рука» говорила: «Наши люди в булочную на такси не ездят». А я вот, наоборот, без машины больше не могу, привыкла что она постоянно рядом со мной, и я оперативно решаю любые вопросы», – говорит Надежда Кирьянова.

О первом «коне» и «Травке»

Надежда считает себя человеком, который живет по средствам. Она никогда ни у кого не занимала деньги на покупку своих автомобилей. Первой машиной в жизни нашей героини стала старенькая «восьмерка» вишневого цвета. Надежда долго копила деньги на этого видавшего лучшие дни «железного коня». Но для нее машина была прекрасной, потому что это ее машина. Девушка училась ездить в автошколе, но настоящий опыт получала на «восьмерке» на городских дорогах в условиях плотного движения.

Два с половиной года назад она купила другую машину, Daewoo Matiz, и назвала ее «Травкой» за ярко-зеленый цвет. Этот автомобиль Надежда водит и по сей день, но до сих пор с теплотой вспоминает о первом авто.

«Дэу» я покупала летом, он был такой зеленый, как трава. О «восьмерке» же я вспоминаю часто. Очень тяжело было расставаться с этой машиной, помню, очень сильно переживала. Но я знаю, в чьи руки она попала. Судьба «восьмерки» мною постоянно отслеживается, мне приятно осознавать, что на ней ездят и заботятся. Это сгладило горечь нашего расставания», – признается Надежда Кирьянова.

О сауне и практичности

Надежда – человек практичный. Для нее автомобиль – это удобное и комфортное средство передвижения. Когда она покупала «Травку», то учитывала печальный опыт с «восьмеркой». Дело в том, что раньше министерство транспорта располагалось в Белом доме (туда Надежда устроилась после ПО РИА. – прим. ред. Doroga63.ru), и наша героиня оставляла машину на площади перед зданием. Целый день она жарилась под лучами солнца, и когда вечером хозяйка садилась в свой автомобиль, то буквально парилась в филиале финской сауны. Поэтому не будь в «Дэу» кондиционера, Надежда ни за что не приобрела бы эту машину. В остальном автомобилистка ценит «Травку» за маневренность и компактность, на ней легко парковаться, и она потребляет мало бензина – даже в пробках с включенным кондиционером. Надежда никогда не тюнинговала «железного коня», если не считать одной детали – аудиосистемы. По странной причине в комплектацию «Дэу Матиза» входит устаревший морально и физически кассетный приемник. Нашей героине пришлось самостоятельно оснащать машину CD-проигрывателем и флэшпорталом, чтобы слушать музыку в формате Mp3 и на лазерных дисках, как любой современный человек.

«Очень необычно видеть в такой машине кассетный приемник. Тогда разумно было и аудиосистему с патефоном поставить. Мне кажется, это из той же оперы. А в принципе, я к тюнингу отношусь холодно. Раз он не нужен для эксплуатации машины, значит и вовсе ни к чему», – считает автомобилистка.

Надежда никому не позволяет садиться за руль «Травки». Она считает, что позволить кому-то прокатиться на своей машине – все равно что разрешить чужому человеку погулять со своей второй половинкой.

«Это моя машина, мы с ней знаем и прекрасно чувствуем друг друга», – говорит Надежда.

О пользе пробок и втором дне рождении

Надежда Кирьянова называет себя опытным водителем. По ее мнению, профессионализм автомобилиста проверяет только практика. Нельзя быть уверенным в своих навыках, если не попадал в экстремальные ситуации, как например, гололед.

«Ты уже не жмешь в панике на тормоз, а выкручиваешь руль в направлении, противоположном заносу, и так далее. Это делаешь на уровне автоматизма. И вот тогда ты можешь говорить, что умеешь водить», – убеждена наша героиня.

Надежде случалось попадать в ДТП всего один раз. Это произошло на печально известной трассе Самара–Бугуруслан в начале этого года. По официальной статистике УГИБДД Самарской области, данная автодорога значится как самая аварийная в регионе. Автомобилистка не смогла справиться с управлением на покрытом льдом асфальте, и машина «улетела» в кювет. К счастью, Надежда отделалась легким испугом, а «Травку» в итоге отремонтировали. Однако этот опыт героиня истории не забудет никогда.

«Это случилось в января за два дня до моего рождения. Так что теперь у меня их два. Мне повезло, что я выжила. Улетать в кювет очень страшно», – говорит Надежда Кирьянова.

Вообще, Надежда старается водить аккуратно. Слова «проскакивает на моргающий зеленый свет» – не про нее. Владелица «Травки» не превышает скорость, ей гораздо проще переждать и пропустить нетерпеливых водителей, чем устраивать гонки на улицах. Она спокойно и с пользой переносит пробки.

«Можно время с толком провести, послушать аудиокнижки или музыку. Хотя, конечно, плохо, что теряется много драгоценного времени, но человек привыкает ко всему», – считает Надежда.

Автоистория

Два с половиной года назад наша героиня отправилась в Саров на своей «восьмерке». Надежда и ее спутник поехали на церковную службу к памятнику преподобного Серафима, где собирались тысячи паломников. Они двигались ночью и управляли машиной по-очереди. Для Надежды Кирьяновой это стало настоящим испытанием, потому что на такое длительное расстояние она выезжала впервые. На обратном пути, когда путешественники подъезжали к Ульяновской области, перед глазами женщины все неожиданно поплыло, а по капоту запрыгали синие зайчики. Она остановила машину и передохнула. Все обошлось, и они добрались до Самары целыми и невредимыми, однако эта поездка многое изменила в автомобилистке. Она осознала, что от ее вождения зависят жизни других людей, ощутила большую ответственность.

«Теперь я прекрасно понимаю дальнобойщиков и водителей междугородних автобусов. Это тяжелый труд», – уверена Надежда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления