Авто Лошадиные силы влетят в копеечку

Лошадиные силы влетят в копеечку

Государственная дума приняла законопроект об удвоении ставок транспортного налога. Теперь регионы смогут сохранить его на прежнем уровне или повысить в 10 раз против нынешнего. Самарским автомобилистам решение парламентариев совсем не понравилось...

Государственная дума приняла законопроект об удвоении ставок транспортного налога. Теперь регионы смогут сохранить его на прежнем уровне или повысить в 10 раз против нынешнего. Самарским автомобилистам решение парламентариев совсем не понравилось, однако революции в городе не случилось.

На одном из последних заседаний Госдума приняла в первом чтении законопроект Министерства финансов РФ об удвоении базовых ставок транспортного налога со следующего года.

Согласно закону, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 рублей за каждую л. с., от 100 до 150 л. с. – 14 рублей; от 150 до 200 л. с. – 20 рублей; от 200 до 250 л. с. – 30 рублей и свыше 250 л. с. – 60 рублей за л. с.

До этого субъекты Российской Федерации могли как повышать, так и уменьшать ставки транспортного налога, однако не более чем в пять раз от средних тарифов, которые разработали в Минфине. В измененном Налоговом кодексе региональном властям предоставлена возможность увеличить ставки в пять, а понизить – в 10 раз. Более того, областные власти отныне наделены правом менять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобиля.

При этом автоматически налоги повышаться не будут. Ставку будут определят региональные власти на местах. Области, в которых ставки транспортного налога были максимальными в уходящем году, в следующем получат возможность удвоить их.

Самарские автомобилисты сомневаются, что в каких-либо регионах транспортный налог понизят, особенно в условиях финансового кризиса, когда губерниям и так не хватает денег.

«Ни одна из областных властей не откажется от возможности пополнить бюджет. Сегодня все прикрываются кризисом и не обращают внимание друг на дружку. У меня тоже сейчас денег нет. Я не верю, что чиновники учтут этот факт и понизят налог», – говорит владелец «десятки» Валерий Столпин.

Мнение автомобилиста разделяют тысячи водителей по всей России. В разных городах страны состоялись массовые акции протеста автолюбилей, которые выступили против ужесточения транспортного законодательства и роста налога. В Самаре публичных демонстраций недовольства думским решением не было. Это, впрочем, не означает, что наши автомобилисты собираются послушно платить налоги в случае их увеличения.

«Пытаться устроить революцию и помешать властям увеличить ставку бессмысленно. Но и нынешний уровень транспортного налога слишком высокий, а деньги сегодня есть далеко не у всех. Я думаю, что многие водители просто не будут платить удвоенный налог, и все. А что, такая практика распространена во многих регионах. Водители элементарно снимаются с учета и таким образом избавляются от проблем. Как по мне, так лучше заплатить штраф, чем каждый год выплачивать 20-30 тысяч рублей налога», – считает автомобилист Евгений.

Таблица удвоения ставок транспортного налога

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления