Известная самарская сеть автозаправок «ОЛВИ» ведет судебные тяжбы с областной Госавтоинспекцией. Компания пытается добиться изменения разметки на Волжском шоссе, напротив одной из своих АЗС. Гаишники же наотрез отказываются менять схему движения на этой дороге. Сотрудники предприятия «Автостанции и автовокзалы Самарской области», которым довелось судиться с УГИБДД, уверены, что одержать победу в таком процессе очень сложно.
В октябре этого года сеть автозаправок «ОЛВИ» обратилась в арбитражный суд Самарской области с иском к Госавтоинспекции о признании незаконными действий по согласованию схемы организации и безопасности дорожного движения Волжского шоссе от улицы Демократической до Красноглинского шоссе. Дело в том, что на этом участке дороги возле поселка Управленческий расположена АЗС компании, левый поворот к которой запрещен двойной сплошной. До ближайшего места, где можно развернуться, водителям приходится ехать несколько километров. Несложно догадаться, что многие автомобилисты назад не возвращаются и заливают бензин в баки своих «железных коней» на других заправках.
Генеральный директор ООО «ОЛВИ» Олег Бузин отказался прокомментировать информацию, опубликованную на сайте арбитражного суда области. А вот сотрудники Госавтоинспекции объяснили редактору Doroga63, что двойная сплошная на этом участке дороги необходима в связи с высокой аварийностью. УГИБДД считает, что разрешить левый поворот к автозаправке можно будет лишь тогда, когда на Волжском шоссе сделают соответствующий ремонт. На дороге нужно укрепить обочины, построить полосы торможения и разгона, а также установить световые опоры для освещения переходно-скоростных полос. Пока этим вопросом никто не занимается.
Тем временем этот процесс стал уже не первым судебным разбирательством между самарскими предприятиями и УГИБДД. Не так давно завершился процесс по иску ОАО «Автостанции и автовокзалы Самарской области» (ОАО «АВиАС»).
Владельцы компании обращались к руководству областного управления ГИБДД с просьбой согласовать разработанную ими схему организации движения на привокзальной площади. АВиАС хотел полностью огородить привокзальную площадь, чтобы исключить сквозной проезд по ней, а также прямой выезд на Московское шоссе. С этой целью компания собиралась установить противовъездные устройства, а со стороны улицы Авроры (на въезде) охранную будку, где должен был производиться досмотр въезжающего на территорию автотранспорта.
УГИБДД отказалось согласовать предложенный вариант схемы, сославшись на то, что если автомобилист откажется предъявить автомобиль для досмотра, ему придется каким-то образом развернуться на небольшом участке или же проехать задним ходом. Подобный маневр создаст дополнительные сложности на и без того непростом с точки зрения интенсивности дорожного движения участке. Кроме того, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара, специальный транспорт не сможет беспрепятственно подъехать для ликвидации ЧП и эвакуации граждан. После многомесячного судебного разбирательства Фемида встала на сторону Госавтоинспекции. Юристы АВиАСа запомнили этот опыт и считают, что шансы других бизнесменов против силового ведомства не велики.
«Процесс с УГИБДД был достаточно сложный и затяжной, но в результате он не дал нам ничего. Вероятность выиграть такое дело, конечно, есть. Были случаи с результатом в пользу бизнеса. Тем не менее придется приложить немало усилий, чтобы одержать победу», – рассказала начальник информационно-правового управления АВиАС Оксана Никитина редактору сайта Doroga63.
Другими словами, частные предприятия, затеяв судебную тяжбу с УГИБДД, могут как выиграть, так и проиграть, но в любом случае с большой головной болью, ведь такие «битвы» быстро не заканчиваются. По мнению адвоката Александра Паулова, процесс может растянуться на полгода. «Сначала дело будет рассматриваться в арбитражном суде первой инстанции в течение двух месяцев, потом еще около месяца будет длиться апелляция. Затем дело перейдет в кассационную инстанцию. Такие процессы, как правило, носят затяжной характер», – отметил правозащитник.