RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

зап.

759мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Правильный техрегламент спас «праворульки»

Правильный техрегламент спас «праворульки»

Минпромторг РФ разработал смягчительные поправки в техрегламент по безопасности колесных транспортных средств. В частности, ведомство предлагает исключить из документа пункты по ограничению эксплуатации японских праворульных машин...

Минпромторг РФ разработал смягчительные поправки в техрегламент по безопасности колесных транспортных средств. В частности, ведомство предлагает исключить из документа пункты по ограничению эксплуатации японских праворульных машин и длинных американский грузовиков.

На сайте Министерства промышленности и торговли РФ опубликован проект поправок к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Ведомство предлагает снять ограничения по составу идентификационного номера – VIN-кода – для подержанных автомобилей, ввозимых на территорию страны нашими гражданами. Положение, регламентирующее для автомобилей 17-значный шифр, состоящий из цифр и латинских букв, было истолковано экспертами как косвенный запрет ввоза праворульных иномарок из Японии: там код состоит из 11 знаков. Ранее глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов писал в своем блоге о намерении просить японских автопроизводителей подготовить специальные переводные таблицы для «расшифровки» 11-значных японских кодов. Однако есть вероятность, что это не спасет дилерский бизнес страны Восходящего солнца, так как юридическим лицам можно будет ввозить только машины, соответствующие нашим кодам.

Другая поправка Минпромторга касается максимальной габаритной длины автопоездов: введенное «европейское» ограничение в 18,75 метра планируется увеличить до 20 метров. Это позволит и дальше ввозить в Россию капотные американские тягачи, популярные среди дальнобойщиков.

Ведомство также предложило внести уточнения, касающиеся спидометров автомобилей. В прошлой редакции документа говорилось о шкале спидометра и необходимости ее градуировки в километрах в час. В соответствии с поправками шкалу планируется дополнить понятием «дисплей», и техрегламент сможет охватить и «цифровые» спидометры, не имеющие стрелок и делений. В частности, такими приборами оснащаются некоторые модели «Ситроена». Согласно предложению ведомства, «дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час». А требования к конструкции педалей, отраженные в документе, регламентируют беспрепятственное их нажатие ногой, находящейся «в естественном положении».

Все изменения, связанные с обеспечением безопасности пешеходов и водителей, поддерживают сотрудники Госавтоинспекции. Речь идет, в том числе, о применении технических устройств и систем, повышающих стабильность управления и улучшающих безопасность водителей и пешеходов. Впрочем гаишники не собираются наперекор усилиям по спасению отечественного автопрома делать требования безопасности по-настоящему жесткими и эффективными: в техрегламенте нет обязательной установки ABS и подушек безопасности на автомобили, которые будут продавать в России, не говоря уже об обязательном ESP.

Проект поправок уже успели оценить многие самарские автомобилисты, которые негодовали над предыдущей редакцией документа.

«В первом варианте регламента правительство, например, ввело запрет на 11-значный код, зато не запретило зимой в гололед выезжать на дороги на летней резине. Возникает вопрос, а каким образом этот шифр опаснее для движения по дорогам, чем летняя резина зимой? Моей первой мыслью стало то, что создатели нового технического регламента руководствовались не безопасностью, а решали некоторые протекционистские задачи. Правый руль совершенно не мешает водителям, управляющим таким автомобилем. Хорошо, что в Минпромторге это осознали, это радует», – сказал автомобилист Виталий Данилин.

Тем не менее, несмотря на все плюсы нового техрегламента, в документе есть пункты, которые остались непонятными для водителей.

«Не совсем ясен пункт с цифровыми спидометрами. На сайте сказано: «показания должны быть в километрах в час», хоть цифры, хоть стрелки. А вот что означает «дисплей спидометра должен находиться в поле зрения водителя» – загадка. Неужели есть авто, где спидометр расположен вне поля зрения водителя. И что такое естественное положение ноги», – удивляется водитель Владимир Краснов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления