Авто Международная операция по спасению АвтоВАЗа

Международная операция по спасению АвтоВАЗа

Альянс Renault-Nissan и правительство России договорились о реструктуризации тольяттинского АвтоВАЗа. Спонсорством изменения структуры компании займется государство РФ, которое выделит автозаводу еще 50 миллиардов...

Альянс Renault-Nissan и правительство России договорились о реструктуризации тольяттинского АвтоВАЗа. Спонсорством изменения структуры компании займется государство РФ, которое выделит автозаводу еще 50 миллиардов рублей. А иностранный партнер планирует наладить на волжском автогиганте крупнейшее производство автомобилей.

Более трех месяцев назад волжский автозавод получил 25 миллиардов рублей от правительства России в рамках стабилизации и оздоровления ситуации в российской автомобильной промышленности. Еще раньше премьер-министр Владимир Путин заявил, что кроме этой суммы до 2013 года государство не даст автозаводу ни копейки. АвтоВАЗ направил деньги на погашение кредитов, полученных в Сбербанке РФ и ВТБ (8,04 миллиарда рублей); выплату зарплаты работникам (1,87 миллиарда); исполнение обязательств перед контрагентами (14,02 миллиарда и налоги (0,39 миллиарда). Оставшиеся «копейки» АвтоВАЗ направил на исполнение обязательств по принятым направлениям. Но, как оказалось, предприятию не хватило госпомощи, чтобы самостоятельно преодолеть кризис и избежать сокращений сотрудников. Правительству пришлось изменить свое решение и сделать очередную попытку спасти «утопающего».

На днях в Париже акционеры АвтоВАЗа составили протокол о намерениях, оговаривающий основные условия реструктуризации тольяттинского автозавода. Под пристальным вниманием премьер-министров России и Франции Владимира Путина и Франсуа Фийона подписи под меморандумом поставили генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, старший вице-президент компании-партнера тольяттинского автозавода Renault Кристиан Эстев и управляющий директор инвестиционной компании «Тройка Диалог» Сергей Скворцов.

По условиям соглашения французский партнер передаст российской компании свои технологии на 10,8 миллиарда рублей. А правительство России займется финансированием реструктуризации волжского автогиганта. АвтоВАЗ получит от государства еще 50 миллиардов рублей. «Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период», – говорится в совместном релизе АвтоВАЗа и Renault. Одновременно с этим правительство Самарской губернии берет на себя расходы по выдаче зарплаты 14 600 сотрудникам завода, которых в ближайшем будущем переведут на работу в два дочерних предприятия АвтоВАЗа, созданных в недалеком прошлом.

Окончательное соглашение о реструктуризации акционеры подпишут к весне следующего года, когда правительство определится со схемой предоставления госпомощи. На пресс-конференции по итогам двусторонней встречи Сергей Чемезов отметил, что по всей вероятности, будет выбрана схема допэмиссии акций АвтоВАЗа. При этом доля «Тройки Диалог» в АвтоВАЗе к весне будет частично размыта. Тогда же сотрудники Renault должны определиться с ответом на предложение об увеличении своей доли в волжском автозаводе до контрольного пакета. Сегодня пакет акций французов является блокирующим. Renault заплатило за него миллиард долларов.

К тому же времени будет детально проработан вклад Renault в модернизацию тольяттинского автозавода. В 2015 году реструктурированный АвтоВАЗ планирует довести объем производства до 900 тысяч машин в год, 70% которых составят модели АвтоВАЗа, остальные – модели Renault, которые также будут выпускать в Тольятти. Такая цифра для тольяттинского автогиганта является рекордной. До кризиса на заводе выпускали 800 тысяч машин в год, а в 2009-м с января по сентябрь на АвтоВАЗе произведено всего 203 тысячи автомобилей.

Несмотря на эти внушительные цифры, сами заводчане настроены не так позитивно, как акционеры и начальство, ведь произошло уже слишком многое. Активисты независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство», которые провели митинг протеста увольнениям на заводе, по-прежнему требуют отставки действующего президента Игоря Комарова, а во французском партнере видят потенциального «убийцу» завода.

«Конечно деньги – это хорошо, но проблемы надо решать по-другому. Если эти 50 миллиардов уйдут на покрытие долгов, то все останется на прежнем уровне. К тому же, не исключено, что «Рено» стремиться уничтожить конкурента в лице АвтоВАЗа и наладить на мощностях завода сборку собственных автомобилей. Если французский партнер получит контрольный пакет акций, то может нас задушить в объятиях. Мы против этого», – сказал лидер правозащитников заводчан Петр Золотарев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления