Авто Минтранс перехитрил бизнесменов

Минтранс перехитрил бизнесменов

Перевозчиков Самарской области вынуждают обслуживать невыгодные для них маршруты. Министерство транспорта объявило новый конкурс на право организации пассажироперевозок на территории губернии. В каждом лоте присутствуют как коммерческие...

Перевозчиков Самарской области вынуждают обслуживать невыгодные для них маршруты. Министерство транспорта объявило новый конкурс на право организации пассажироперевозок на территории губернии. В каждом лоте присутствуют как коммерческие, так и социально значимые маршруты. Теперь если перевозчик захочет работать с «денежными» направлениями, ему придется обслуживать население и на нерентабельных маршрутах.

На прошлой неделе министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области объявило конкурс на право организации междугородних внутриобластных и пригородных пассажирских маршрутных перевозок на территории губернии. Торги назначили на 25 декабря этого года. Согласно конкурсной документации, все маршруты были объединены в пять лотов с разными направлениями. Спустя несколько дней ведомство Валерия Матвеева назначило дату торгов на 28 декабря. Об этом редактору сайта Doroga63.ru рассказала пресс-секретарь министерства Надежда Кирьянова.

«Министерство изменило в подход к формированию лотов. Будет проведен единый конкурс по всем лотам сразу. Так конкурсная комиссия сможет в кратчайшие сроки определить победителя, а министерство – заключить контракты», – сказала Надежда Кирьянова.

Перевозчики получат возможность посоревноваться за 21 лот, включающий в себя 210 маршрутов. Однако минтранс придумал маленькую хитрость, которая применялась еще в советское время, когда, к примеру, для покупки гречки нужно было приобрести пять банок морской капусты. Сотрудники министерства сформировали лоты так, чтобы в них оказались в тесной связке как прибыльные коммерческие маршруты, так и социально значимые. Часть из социальных маршрутов в данный момент не обслуживается ввиду того, что перевозчикам невыгодно работать с низким пассажиропотоком. Тем не менее эти направления востребованы, хоть и небольшим процентом населения. В министерстве пришли к логическому выводу, что вряд ли кто из перевозчиков подаст заявки на нерентабельные маршруты, и «бабушки и дедушки» из дальних уголков Самарской области останутся без транспорта. Теперь же если бизнесмены захотят получить контракт на перевозку пассажиров по прибыльным маршрутам, им придется взять в нагрузку и социально значимые.

Впрочем, это не единственный плюс от нового подхода минтранса к торгам. По словам госпожи Кирьяновой, этот метод формирования лотов позволит избежать недобросовестной конкуренции и учесть преимущества участников рынка. Не слишком состоятельным перевозчикам одержать победу, скорее всего, не удастся.

«Мелкие бизнесмены не способны обеспечить перевозку людей одинаково качественно и безопасно по всем маршрутам. Как правило, у таких компаний не все в порядке на сто процентов: автобусы с неполадками, водители не проходят медосмотр и другое», – сказала Надежда Кирьянова.

Большинство перевозчиков новые условия минтранса устраивают и они готовятся к предстоящим торгам. Но нашлись и недовольные решением ведомства Матвеева. Главные претензии к министерству выразила президент ОАО «Автостанции и автовокзалы Самарской области» (АВиАС) Фэния Хакимова. Уже несколько месяцев АВиАС ведет судебные тяжбы с региональным минтрансом. Министерство отказывает компании в согласовании 14 межрегиональных маршрутов, ссылаясь на «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», которые были утверждены приказом министерства автотранспорта РСФСР 31 декабря 1981 года. Согласно этому документу, для решения вопроса об открытии маршрутов необходимо выяснить, а нужны ли они самим пассажирам и будет ли это выгодно экономически. Характерно, что в случае с предстоящими торгами противники почти поменялись ролями. Теперь АВиАС упрекает ведомство Матвеева в том, что перевозчиков лишают экономической выгоды.

«Эта инициатива правильная и давно востребованная. Но у государства и предпринимателей разные задачи и цели. На территории России определены рамки осуществления бизнеса, и предприниматель, зарегистрировавшись в качестве такового, имеет право осуществлять только прибыльную деятельность и обязан уплачивать налоги. В противном случае он подлежит принудительному банкротству. Возлагая на перевозчика обязанность осуществлять убыточные перевозки, минтранс грубо нарушает Конституцию и федеральные законы. По моему мнению, конкурсы должны были проводить только на перевозки по убыточным, но социально значимым маршрутам, в которых бы определены были объемы компенсации убытков перевозчика», – считает Фэния Хакимова.

Самарский адвокат Александр Паулов, привлеченный сайтом Doroga63.ru к обсуждению этой темы, считает, что министерство в этом случае закон не нарушает, и с юридической точки зрения все абсолютно честно.

«Есть такое понятие, как «кабальные сделки». Это навязанные сделки, ущемляющие права одной из сторон. Но здесь это не причем. Перевозчиков никто не заставляет идти на торги и заключать контракты. К тому же, по социально значимым маршрутам тоже ездят люди и платят за это деньги», – сказал правозащитник.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления