Авто ГИБДД: лишать и пожизненно!

ГИБДД: лишать и пожизненно!

Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде. «Ясно, что с пьянкой, с наркотиками надо кончать, – заявил глава ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов...

Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов

в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде.

«Ясно, что с пьянкой, с наркотиками надо кончать, – заявил глава ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. – Последние законы, которые усилили ответственность за данный вид нарушений, уже дали положительный результат. Количество ДТП с участием пьяных водителей снизилось на 40% с начала реализации этих законов. То есть вот, пожалуйста, закон, вот, пожалуйста, ответ. Нетрезвых водителей стоит наказывать, и пожизненно тоже».

И снова законодательная инициатива основывается на сомнительном наборе фактов. К примеру, о каких 40% говорил Виктор Кирьянов? «Революционное» нововведение – арест за езду в нетрезвом виде без прав – был введен в России в начале 2008 года, и за прошедшие 22 месяца снижение числа «пьяных» аварий с пострадавшими составило 21,2%.

Но дело не только в этом. После первого испуга в 2008 году водители, видимо, свыклись с рисками, и, несмотря на общий тренд, в 2009 году во многих регионах статистика вдруг резко поползла вверх. К примеру, в среднем по Приволжскому федеральному округу число погибших по вине пьяных водителей увеличилось на 20%, и вклад внесли Самарская область (+107,4%), Республика Мордовия (+104,8%), Пермский край (+70,7%), Кировская область (+62,5%). Там биться по «пьяни» стали чаще, чем до введения «жестоких» наказаний!

В результате, имея удобную цифру по всей России, мы наблюдаем абсолютную нечувствительность некоторых регионов к новым запретам. Да и темпы сокращения числа «пьяных» аварий в полтора раза медленнее, чем уменьшение аварийности в целом, поэтому в необходимости жестких мер сомневаться не приходится.

«По моему мнению, если человек выпил и сел за руль один раз, он может сделать это снова. Наша область находится в числе лидеров по дорожно-транспортным происшествиям с участием нетрезвых водителей. Этот вопрос нужно решать на самом высшем уровне и отбирать права у безответственных автомобилистов», – считает начальник отдела пропаганды УГИБДД Самарской области Татьяна Лядина.

Однако возникает вопрос: сработает ли новое ужесточение, если качественно оно не отличается от предыдущего? Лишение прав не лишает человека возможности сесть за руль. Арест избавляет общество от водителя-алкоголика максимум на две недели.

Законодатели, как обычно, занимаются гаданием на кофейной гуще. Они ищут компромисс. С одной стороны, нужно создать видимость неустанного прогресса, с другой стороны – не плодить желтые ленточки. Методы «разработки» новых законов и правил напоминают торг на рынке: сначала запускается информация о «жестоком» варианте (начальная цена), появляется масса недовольных правозащитников и партий (торг), и тогда выпускается более гуманный вариант, который учитывает интересы всех (скидка). Все довольны.

Но в создании законов почему-то не принимают участия узкопрофильные специалисты. За 300 дней по вине пьяных водителей погибло более 1800 человек, и чтобы в следующие 300 дней погибло меньше, нужно тщательно проанализировать объект исследования – пьяного водителя. Что им движет и чего он боится? Есть разные категории нарушителей: одни садятся за руль пьяными, потому что трезвыми почти не бывают, другие наслаждаются правовым нигилизмом, третьи считают пьяную езду показателем мастерства, которое «не пропьешь», четвертые всегда откупятся и так далее.

На форумах многих сайтов автомобильной тематики, включая Doroga63.ru, посетили часто обсуждали идею лишения не прав, а транспортного средства – почему бы и нет? Более того, в 2006 году первый заместитель министра МВД Александр Чекалин заявил, что пора отбирать машины у любителей пьяной езды, и соответствующий законопроект вносили на рассмотрение Госдумы, однако его не приняли. Для этого нужно было вносить изменения в Конституцию, ведь право собственности у нас пока еще никто не отменял. Между тем хранить штрафные машины проще, чем содержать оравы заключенных.

Есть и другая сторона проблемы – коррупция. Сколько не повышай давление в трубопроводе, если он дырявый, на выходе будут капли.

«Лишение прав за езду в пьяном виде приведет просто к повышению взяток. Автомобилистам станет нечего терять, и они будут давать взятки. Так что коррупционерам эта инициатива окажется на руку, – отмечает председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» (КЗПА) Александр Холодов.

Возможно, сработала бы система прогрессивного наказания: первый раз – лишение прав, второй – административный арест, третий – лишение автомобиля на определенный срок, четвертый – уголовная ответственность. Конечно, любой шаг требует тщательного юридического анализа, но для того и существует престижная и высокооплачиваемая профессия законодателя.

В Самарской области за десять месяцев 2009 года по вине пьяных водителей погибли 56 человека (рост на 107,4%), 485 получили ранения (рост на 72,6%). Самое страшное, что от нетрезвого «камикадзе за рулем» не застрахован даже самый внимательный водитель, даже самый осторожный пешеход...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления