Новый Kia Mohave стал доступен у самарских дилеров.
Корейцы позиционируют автомобиль как новый внедорожник премиум-класса. Если честно, они немного преувеличивают. Во-первых, он не совсем новый. В Штатах машина продается вот уже как полгода под именем Borrego: премьера состоялась на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Во-вторых, не совсем внедорожник.
Начнем с внедорожника. Многие атрибуты вездехода у Mohave есть: рамный кузов, подключаемый полный привод, понижающая передача, системы помощи при спуске с уклона и старта в гору. Но это все атрибуты. Украшения из перьев и ожерелье из медвежьих зубов не делают европейца индейцем. И по сути машина — большой городской кроссовер с достаточным клиренсом, способный ездить по асфальту и не сильно размытой грунтовке. Шайбой слева от рулевой колонки можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: автоматический, полный привод и полный привод с пониженной передачей. В автоматическом ситуацию оценивает исключительно электроника: по умолчанию тяга передается на заднюю ось, а в случае необходимости, опять же, по мнению компьютера, передние колеса могут получить до 50% крутящего момента. Полный привод — это постоянная совместная работа обеих осей, пока стрелка спидометра не минует риску «80 км/ч», после чего кроссовер вновь становится моноприводным. Наконец, режим 4L задействует понижающую передачу с числом 2,4. Подвеска заточена прежде всего под комфортную, скоростную езду по более-менее ровным поверхностям. Спереди — двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная с пружинами или пневмобаллонами в качестве упругих элементов. Пневмоподвеска доступна либо на автомобиле в самой оснащенной версии с бензиновым мотором, либо с дизельным двигателем и шестиступенчатым «автоматом» в комплектациях Comfort+ и Premium. С ней задняя часть машины способна опускаться или подниматься в диапазоне 80 мм. Там, за океаном, Borrego доступны только бензиновые моторы V6 (3,8 л, 274 л.с., 362 Нм) и V8 (4,6 л, 337 л.с., ). К нам из них поставляется только V6 плюс упомянутый дизель. Последний — особая гордость «Киа». Оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, пьезофорсунками и общей топливной рампой, он выдает крутящий момент 539 Нм уже с 2000 об/мин. 250 л.с. при этом вторичны.
Салон в целом не плох, но не держите в уме качество Audi или BMW, когда туда залезаете. Это именно корейский премиум: мягкий пластик непременно разбавляется жестким. В базе у Mohave есть полноразмерная запаска, подогрев передних сидений, кресла третьего ряда, фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, МР3 аудиосистема с 6 динамиками и выходами AUX и USB, задние датчики парковки. Такая комплектация (бензиновый двигатель V6 и 5-ступенчатая АКПП) оценивается дилерами, «Автоцентром на Ипподроме» и «Киа Центром Самара», в 1 459 900 рублей. Следующая, стоимостью 1 529 900 рублей, заметно богаче: добавляются подогрев лобового стекла в зоне «дворников», рейлинги на крышу, электропривод водительского сиденья, передние и задние шторки безопасности, датчик опрокидывания, системы курсовой устойчивости (ESC), помощи при спуске со склона (DBC), помощи при старте на подъеме (HAC), помощи при экстренном торможении (BAS), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль. Вариант с дизельным мотором с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin дешевле 1 609 900 не продается.