Авто ОСАГО-2010 – платим вдвое больше

ОСАГО-2010 – платим вдвое больше

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений...

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в Самаре обойдется примерно в 6,1 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать в два раза больше.

В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.

Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.

Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровья, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный краш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300 тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.

Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно: страховка подорожает.

«ОСАГО у нас появилось с июля 2003 года. С тех пор базовые ставки не менялись, а единица выплат подорожала раза в два. При этом цены на ОСАГО остались фактически те же. Поэтом повышение стоимости объяснимо», – объясняет начальник управления страхования автомобилей группы «Спасские ворота» Александр Рабинович.

Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат в размере неполных 24 миллиардов (59%).

«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО – крайне убыточный вид страхования».

Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим. Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО!

Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь «обязаловкой», оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.

По мнению генерального директора ОАО «Интач-Страхование» Георгия Аликошвили, среди предложенных планов увеличения тарифов ни мягкий, ни жесткий вариант не отвечают современным требованиям страхового рынка.

«Какой бы ни был в итоге выбран, он так или иначе будет навязан регулирующими органами, а от этого давно пора отходить. Рынок автострахования должен саморегулироваться, а сейчас, с жесткой государственной тарификацией, это просто невозможно. Либерализация не только позволит установить адекватную стоимость полиса, но и значительно повысить качество предоставляемых страховых услуг за счет конкуренции как на уровне цены, так и на уровне сервиса, качества и объема предоставляемых услуг. Это европейский путь развития рынка обязательного страхования, который уже доказал свою эффективность», – считает гендиректор ОАО «Интач-Страхование».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления