Авто Хочешь скидку? Гони 3000!

Хочешь скидку? Гони 3000!

Программа «деньги за автохлам» все больше напоминает очередную профанацию. О некоторых неудобных моментах мы уже писали: так, она станет головной болью для дилеров, ведь получение 50 тысяч рублей за ваучер может занять до...

Программа «деньги за автохлам» все больше напоминает очередную профанацию. О некоторых неудобных моментах мы уже писали: так, она станет головной болью для дилеров, ведь получение 50 тысяч рублей за ваучер может занять до двух месяцев.

Но не все гладко и для автовладельцев. Государство планирует привлечь к программе существующие предприятия по утилизации машин, однако предвидит необходимость дополнительных инвестиций в отрасль. Поэтому в отличие от обычной утилизации, когда деньги за металлолом получает клиент, «Минпромторг» предложил обратную схему: пусть платит бывший владелец машины. Сумму смогут устанавливать сами предприятия по переработке лома, однако потолок пока ограничен тремя тысячами рублей (но может и подняться в ходе обсуждений).

Получается, что «народные инвестиции» в отрасль составят 0,6 миллиарда рублей. Сюда можно добавить стоимость самого металлолома из расчета 5 тысяч рублей на автомобиль – это еще миллиард. В некоторых случаях до 60% прибыли предприятий по утилизации автомобилей формирует перепродажа бэушных компонентов, тем более сдавать будут популярные модели вроде вазовской «классики» или «восьмерок», так что еще миллиард-другой наберется. В общем, для развития утилизационной отрасли проект действительно вполне перспективен, хотя есть опасность, что право принимать машины поделят между «своими». Да и шрёдеры покупать не будут: полученные деньги лучше «попилить», ведь даже если случится наплыв клиентов, проще увеличить емкость свалки, чем вкладываться в «хай-тек».

А если посмотреть глазами клиента? И без того небольшая компенсация уменьшилась на 6% – жалко. Да и просто обидно платить за право получить льготу, тем более «авансом»: сначала утилизируем, потом получаем ваучер.

Теперь вернемся к истокам: основная цель программы «деньги за автохлам» – стимулировать автомобильный рынок. Но если она сложна для дилеров и для клиентов, ожидаемого всплеска активности может и не наступить.

Внедрять компенсационную схему российские власти бросились после успешного опыта Германии и ряда других стран. Так, немецкие автодилеры в начале года фиксировали 40-процентный прирост продаж, что существенно поддержало автомобильную отрасль самой Германии и других стран. Однако немецкая и российская программы имеют ряд существенных отличий, и для удобства мы свели их в таблицу.

Сравнение программ компенсационных выплат за утилизацию автомобиля

* использованы цены дилеров в Германии и России соответственно

Уже который месяц мы бьемся над вопросом: почему не раздать деньги покупателям новых машин просто так? Звучит абсурдно, но если задуматься...

В России есть завод, который загибается без заказов, и есть автомобилисты, которые хотят купить недорогие машины. Государственная скидка в 50 тысяч рублей на новые «Лады» стала бы хорошим стимулом для покупателей, а 200 тысяч дополнительных заказов АвтоВАЗу – это, возможно, спасение для предприятия, находящегося между жизнью и смертью. Считайте сами: 200 тысяч машин – это примерно 40 миллиардов рублей для завода и его дилеров.

Если же добавить к программе 25 миллиардов, выделенных тольяттинскому автогиганту в первой половине года, да еще 50 миллиардов, о которых судачат сейчас, АвтоВАЗ работал бы в три смены еще года полтора. Завод получил бы деньги не только на текущую жизнедеятельность, но и на развитие, тем более что в его распоряжении уже есть платформы Renault.

Ах да! Правительственная программа, якобы, избавит нас от старых неэкологичных машин. Но даже если она сработает, утилизировать удастся максимум 1% из 19,6 миллиона автомобилей старше 10 лет, зарегистрированных в России. Капля в море.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления