• Интерес к машинам у меня возник с детства. Я росла с двумя братьями. Естественно, куклы у нас не пользовались особой популярностью. Мы играли в войнушку и машинки. У папы в тогда был традиционный «Москвич». Я любила проводить время в гараже вместе с отцом и наблюдать, как он возится с машиной. Когда мне было лет 10, он учил меня водить. Помню, я уже тогда сама пробовала ездить на автомобиле по полям. А еще я любила в парках кататься на аттракционе с электромашинками.
• Брат в 15 лет закончил автошколу на поляне Фрунзе и получил права. И я тоже захотела водительское удостоверение. 10 лет назад сдала экзамены в автошколе. Тогда у меня появился первый автомобиль – вазовская «шестерка». Я в то время работала заведующей в аптеке «Имплозия». На «шестерке» я училась ездить, ремонтировать ее. Это было целое поле для деятельности в плане ремонта. Там стекло полетело, там что-то отвалилось, перегорело. После «шестерки» мне купили «Оку». Я на ней проездила неделю и сказала: «Отдавайте обратно»! Через каждые два квартала с ней что-то случалось, она постоянно глохла. Отдавали в автосалон по гарантии, но так и не сумели ее сделать. Потом я пересаживалась на восьмерки, десятки. Параллельно с этим, когда я начала ездить сама, то открыла для себя новый мир, стала замечать все, что происходит на дорогах, и захотелось писать на эту тему. Первая статья вышла в журнале «Автоледи». У нас с мужем всегда было две машины в разных сочетаниях: шестерка и восьмерка, восьмерка и десятка, потом Форд и десятка.
• Два года назад я купила себе «Ладу Калину». Многие улыбаются, когда я говорю, что езжу на этой машине. Но у меня нет к ней особых претензий, хотя до этого я водила иномарки – «Рено», «Форд». В силу различных обстоятельств пришлось пересесть на «Калину». Даже если есть какие-то технические неисправности, я их устраняю быстро и езжу дальше. Я слежу за машиной и ее состоянием, своевременно прохожу техосмотр, чтобы потом не было проблем. У меня брат работает в автосервисе электриком, и я к нему постоянно обращаюсь.
• С февраля 2009 года я наездила на «Калине» 30 тысяч километров. Перемещаться приходиться очень много как по Самаре, так и за его пределами, включая другие регионы. Машина ломается в пределах разумного. Конечно, когда ездила на «Форде», то все было в порядке: доливаешь жидкости и едешь себе дальше. На «Калине» же нужно всегда учитывать, что у машины замедленная динамика. Нельзя разгоняться на кольцевых развязках или срываться на светофоре. Если я вижу машину мощнее своей, то пропускаю ее.
• Сегодня мой автомобиль нужен мне исключительно для работы. Это удобное средство передвижения, которое позволяет сэкономить время. Еще на «Калине» хорошо ездить на дачу, ее не жалко. Вот недавно ехала, и у меня стекло камушком пробило, но я не закатила истерику по этому поводу.
• Купила «Калину» по тем средствам, которые на тот момент позволяли. Брать подержанную иномарку побоялась – некому было помочь с выбором, а эту взяла у знакомых – знала, кто и как ее эксплуатировал, с обслуживанием есть кому помочь... Когда позволит бюджет, планирую пересесть на иномарку – все-таки для межгорода хочется иметь более надежный автомобиль.
• За 10 лет я всего два раза попадала в ДТП. При этом моя машина всегда стояла на месте. Один раз (на «Форде») на мой автомобиль наехала машина дорожной службы. А в это году стояла на светофоре, и в заднюю часть моей «Калины» врезалась «Сузуки Гранд Витара». По своей вине я в аварию никогда не попадала. Отчасти это стало причиной моих хороших отношений с ГИБДД. Хотя, если я нарушила правила, то всегда плачу штрафы. Просто я пытаюсь объяснить сотрудникам госавтоинспекции, почему я нарушила ПДД, ведь бывают случаи, когда ты делаешь это неосознанно. И если ты нормально общаешься с людьми, то и к тебе отношение другое.
• Чаще всего мои нарушения были связаны с превышением скорости, особенно в первые два года вождения. Тогда у меня была эйфория, как и у любого водителя, от того что я получила права. Думала, что теперь все умею, хотелось носится на бешеной скорости. Я понимаю молодых людей, которые через это проходят. Это были проезды на красный свет, по встречной полосе, быстрая езда. Потом я начала заниматься темой безопасности дорожного движения. Как говорится, «нет больших праведников, чем бывшие грешники» (Смеется.).
• Самарские водители не очень отличаются от автомобилистов из других областей. А вот тольяттинские водители более агрессивные, и у них резкий стиль вождения. Постоянно подрезают на светофорах, обходят, непонятно зачем. Дороги у нас такие же, как и в остальных регионах. Исключение – Москва. Столичные гости от наших дорог в шоке.
• Однажды позволила сесть за руль своей «Калины» знакомому водителю-дальнобойщику со стажем. Сначала он пытался выжать из нее несвойственную машине динамику, топал в пол и кричал: «Чего она у тебя такая тупая?». Потом он сумел-таки разогнаться и не заметил знак «Дорожные работы». Автомобиль слетел со ступеньки сантиметров 40 в вышину и ударился передом. Мой знакомый вышел и сказал: «Езди на этой машине сама». Больше ее не доверю никому, только в самом крайнем случае.
• Я работала в такси, а потом на частном извозе на «Рено». Если уж моя профессия связана с автомобилями, то надо этот мир узнавать. Сейчас с дальнобойщиками езжу в междугородние рейсы, собираю материалы для статей.
• Когда я водила «шестерку», у нас с мужем было любимое развлечение – выезжать на природу и стрелять из пневматического оружия. А супруг еще и с аквалангом плавал. И вот однажды летом мы поехали на реку Самару. Забрались в глубокие кусты подальше от людей, чтобы никого не ранить случайно. И вот в эти кусты на полной скорости влетает тонированная «восьмерка». Она подъехала к речке и начала съезжать в реку. Машина тонула в нескольких метрах от нас. На заднем сидении «восьмерки» сидела куча пьяных людей, которые начинали выпрыгивать из автомобиля. Когда салон машины залило водой, оттуда выплыли пустые бутылки спиртного. В итоге автомобиль полностью погрузился в реку. Ребята паниковали и не знали, что делать. И тут из кустов выходим мы с саперной лопаткой, аквалангом и сотовым телефоном, который был редкостью для того времени – большой, как рация. Мы вызвали спасателей, эвакуатор, они достали машину из воды.