Госпошлины за регистрацию транспортных средств, выдачу водительского удостоверения и другие процедуры МРЭО возрастут в несколько раз. В минувшую пятницу законопроект о соответствующих поправках в Налоговый кодекс принят Государственной думой во втором чтении. Да, это еще не третье, финальное рассмотрение, но вероятность того, что новые госпрайсы могут «завернуть», – ничтожна.
Одно из самых существенных подорожаний коснется пошлины за постановку на учет транспортных средств и выдачу номерных знаков, которая возрастет в 3,5 раза – с 400 до 1500 рублей. Прибавьте сюда обязательные 100 рублей за свидетельство о регистрации, деньги за услуги банка, плату за строчку о новом владельце в ПТС. Итого – практически 1700 рублей. Если на ваши плечи ложится и оплата процедуры снятия с учета, то, считайте, еще 70 рублей сверху.
Наверняка, найдутся те, кто резонно заметят – если нашли деньги на машину за полмиллиона, то и пару-тройку тысяч на ее регистрацию наскребете – не разоритесь. В теории – верно, но на практике при покупке автомобиля, к примеру на авторынке, мы торгуемся в буквальном смысле до последнего рубля лишь бы приобрести понравившуюся «ласточку». По-человечески это вполне понятно.
«Года полтора назад я купил себе новую машину в автосалоне. Естественно, мне хотелось получить всевозможные навороты к своему автомобилю, – говорит самарский автомобилист и владелец «Шкоды» Андрей Сафонов. – Когда я заказывал дополнительное оборудование и тюнинговал машину, то не думал о дальнейших платежах в МРЭО. Все, что меня волновало – это комфорт и качество моего автомобиля. Однако меня удивил размер госпошлин и цены на всякие околорегистрационные действия. В итоге я потратил больше двух тысяч рублей на различные процедуры».
«Последний раз госпошлины за регистрацию транспортного средства повышались в 2005 году, – говорит начальник отдела технического надзора УГИБДД Самарской области Михаил Туманов. – Известно, что Госдума приняла поправки во втором чтении, и в скором времени размер госпошлин действительно увеличится в несколько раз».
Кроме госпошлины за постановку на учет, в 10 раз повышается стоимость водительского удостоверения международного образца – сейчас 100, а станет 1000 рублей. Увеличивается пошлина за водительское удостоверение при замене: бумажный документ обойдется в 400 рублей (вместо прежних 100 рублей), а за пластиковую карточку попросят заплатить 800 рублей (раньше 200 рублей). Пока нет точной информации, планируется ли повышение пошлин на удостоверение для тех, кто получает права впервые, но традиционно «чайники» платят в 2,5-3,5 раза больше.
Федеральные СМИ распространили информацию о готовящемся повышении госпошлины за техосмотр со 100 до 300 рублей. Однако в отделе технического надзора УГИБДД Самарской области нам пояснили, что сейчас госпошлина за талон техосмотра составляет 30 рублей. Пока можно только предположить, что речь идет об акте одиночного осмотра, который составляется при проведении техосмотра с выездом к автомобилю. Именно за него на сегодняшний день предусмотрена госпошлина в 100 рублей.
В целом все суммы на самом деле не катастрофически большие, и, думается, каждый автовладелец при необходимости их потянет, но сама фискальная политика в отношении водителей начинает раздражать. Складывается впечатление, что депутаты увидели в автомобилистах золотую жилу для пополнения бюджета, дескать, водителей много, и их можно «доить» почти бесконечно.
«Сперва нас загнали в кредиты. В связи с кризисом люди не могут отдать долги, и судебные приставы отбирают последние деньги у людей. При этом повышается плата практически на все: на услуги ЖКХ, теперь вот за машины придется больше денег отдавать. А вот зарплату повысить власти почему-то забывают», – негодует автомобилистка Наталья Явовлева.
Транспортный налог, госпошлины... Уже даже интересно: что следующее?
Готовящиеся изменения в Налоговый кодекс (приняты Госдумой во втором чтении)