О недосягаемых автомобилях отца
Имя самарского баяниста, лауреата семи международных конкурсов и участника дуэта «Баян Микс» Сергея Войтенко хорошо известно в России и Европе. Однако в нашей истории речь пойдет не о музыкальной карьере артиста, а о его автожизни. Увлекаться автомобилями, равно как и музыкой, наш герой начал с раннего детства. Причем если любовь мальчика к музыке его родители всячески поощряли, то к машинам не подпускали.
Отец Сергея – автомобилист с 40-летним стажем вождения. Сначала он ездил на 490 «Москвиче» голубого цвета, потом на «двойке», которую также перекрасил в цвет неба. Затем папа музыканта привез из Венгрии подержанную «восьмерку», которую впоследствии сменили «четверка» и Ford Mondeo. Сергею всегда хотелось покататься на этих машинах, но его отец оставался непреклонен до последнего и не подпускал сына к рулю. Сегодня, когда Сергей приезжает в Самару, то с удовольствием ездит по городу на отцовском «Форде».
«Забавно, я тут недавно с папой разговаривал, и он меня уверял, что я никогда не интересовался автомобилями, хотя все было в точности наоборот. Я всегда хотел ездить на машине, но возможность купить себе «железного коня» появилась только в прошлом году», – вспоминает Сергей Войтенко.
О первом и единственном автомобиле
В настоящее время Сергей – гордый обладатель «Хонды CR-V» (Comfortable Recreational Vehicle) – автомобиля со спортивным характером. В вольном переводе аббревиатура CR-V означает удобное транспортное средство для активного отдыха. Эту машину впервые представили публике осенью 1995 года. Она представляет из себя полноприводный внедорожник и получила мировую известность благодаря отличным ходовым качествам и комфортности. Сергей ценит этот автомобиль за несколько качеств. Первое – это просторный и элегантный салон, который, тем не менее, не мешает «Хонде CR-V» сохранять компактные внешние размеры, что делает его одним из самых маневренных в классе SUV. А вместительный багажник и возможность трансформации внутреннего пространства «Хонда CR-V» позволяют использовать автомобиль для длительных путешествий. Не так давно Сергей перевозил вещи из Самары в Москву и удивился, насколько вместителен его автомобиль. Он погрузил в него целую гору одежды, техники и прочих предметов домашнего обихода, и в машине осталось место для самого автомобилиста, его супруги и сына, который спал на заднем сидении. Нашего героя радует также и двигатель «Хонды», который обладает неплохим ресурсом и работает тихо и мягко.
С покупкой этой машины у Сергея вышла интересная история. Дело в том, что изначально он грезил об Infiniti EX и ждал этот автомобиль практически весь 2008 год. Когда два года назад он увидел рекламу «Инфинити», то пришел в автосалон, чтобы приобрести в кредит модель FX. Однако продавцы раскрыли Сергею по секрету, что буквально через месяц-два в продаже появится красотка EX. «Притягательный силуэт. Мощность, подвластная желаниям. Новый кроссовер с душой стремительного купе», – примерно так о машине отзывались рекламщики. Естественно, Сергей, как и многие автомобилисты, загорелся желанием купить этот автомобиль и стал ждать. И это длилось целый год, но все же Infiniti EX добралась до отечественного рынка. Наш герой отправился на тест-драйв, где понял, что это не его машина.
«Я думал, что она будет высокая, но когда сел внутрь и поднял сидение, то уперся головой в потолок, а коленками в панель. Хотя машина, конечно, сама по себе очень красивая. Просто я в нее не поместился», – вздохнул Сергей Войтенко.
Разочарованный автолюбитель начал искать себе другого «железного коня». Друзья посоветовали ему приобрести «Мазду CX-7». Сергей доверился приятелям и вновь отправился в автосалон. Он заплатил первый взнос за иномарку, покатался на ней немного и снова понял, что это не его машина. «Мазда» показалось ему слишком шумной. Но в итоге эпопея с покупкой автомобиля закончилась хеппи-эндом. Однажды Сергей встретил старого друга, который в тот момент катался на отцовской «Хонде CR-V». Приятель любезно позволил музыканту сесть за руль автомобиля. И тогда Сергей понял: «Вот оно счастье!».
«Внутри машины отличная шумоизоляция. Она высокая, а на дорогах ведет себя, как настоящий седан, а не внедорожник. Для Москвы с ее пробками этого автомобиля мне вполне достаточно», – признается мой собеседник.
«Хонда CR-V» полностью отвечает требованиям автомобилиста, хотя он и не скрывает, что при наличии финансов с удовольствием купил бы себе Porsche Cayenne или Maserati. Последняя «крошка» – его мечта на сегодняшний день.
Об ужасных дорогах и заблудившимся гаишнике
Несмотря на то, что наш герой любит свою малую родину, местные дороги приводят его в ужас. Хамство некоторых самарских водителей он объясняет следствием соответствующего состояния городских магистралей. По словам Сергея Войтенко, в Москве автомобилисты более вежливые и всегда пропустят того, кто спешит.
«Там люди к пробкам привыкли больше. Когда ты свободен и видишь, что человек пытается вклиниться, то понимаешь, что он опаздывает и его надо пропустить. Ведь завтра в аналогичном положении можешь оказаться ты сам. Московские водители уважают друг друга», – рассказывает Сергей Войтенко.
Тем не менее, «участвовать» в авариях нашему герою доводилось именно в столице. Два дня назад на пересечении улицы Тверской и Тверского бульвара в «Хонду» Сергея врезалась другая машина. Причиной ДТП стал гололед. К счастью, в аварии никто не пострадал, а «железные кони» получили незначительные повреждения. Сергей позвонил знакомым в ГИБДД и попросил прислать инспектора. Каково же было удивление автомобилиста, когда гаишник объявился лишь спустя два часа после звонка. Одинокий пеший милиционер все это время блуждал вокруг и не мог найти улицу Тверскую.
«Это в центре-то города! Он звонил постоянно и спрашивал: «Вы где?» А потом еще два часа оформлял нас. Особых же проблем у меня с ГИБДД не было, потому что я вожу хорошо и с головой», – говорит мой собеседник.
Когда Сергей находится за рулем, он всегда помнит о том, что у него есть семья, о которой он должен заботиться. Правда, иногда автомобилист позволяет себе полихачить. Но это происходит только на свободных и прямых трассах, как, например, между Москвой и Самарой.
«Я разгонял «Хонду» до 180 километров в час. Это же не седан все-таки. Знаю, что она может выжать и больше, но рисковать не хочу», – признается Сергей Войтенко.