Авто «Стальная» защита картера

«Стальная» защита картера

Мало кто задумывается о том, какое трение возникло бы между частями двигателя, не будь в нем масла. Даже при средних оборотах мотор отправился бы к праотцам за пару минут. Между прочим, лишить двигатель смазки очень просто. Достаточно лишь насадиться картером на что-то жесткое. И финита ля комедия. В лучшем случае придется оплачивать эвакуатор и мелкий ремонт. В худшем — делать полную капиталку движка. Чтобы избежать этой проблемы, надо ставить защиту картера.

Как по маслу

Трение частей двигателя придумали снижать с помощью моторного масла. Конечно, нулевого трения, которое возникает между двумя кусками льда, таким образом не добиться, но минимизировать нагрузку можно. Так что масло — это спасительная для двигателя и для бюджета жидкость. Если не верите, попробуйте убрать ее из мотора, а потом посчитайте собственные потери.

Но потерять моторное масло можно в два счета. Дело в том, что система смазки двигателя имеет в составе так называемый масляный картер. Грубо говоря, емкость, в которой скапливается масло и откуда его забирает маслонасос.

От окружающей среды картер отделен поддоном, который имеет неприятное свойство. В общем, он просто хрупкий, и любой твердый предмет вскроет его, как консервный нож банку со шпротами. Дальше все просто: масло ручейком вытечет на дорогу, о чем вас известит контрольная лампа на приборной панели. После этого вы, фактически, приехали.

Затраты и потери

После того, как неприятность случилась, возможны варианты. Самое простое — вы потратите деньги на эвакуатор и новый поддон. На отечественные машины он стоит недорого — несколько сотен рублей. Другое дело - иномарки. Тут счет идет уже на тысячи рублей.

Бывает, что картер не имеет съемной крышки. И тогда несчастный автовладелец попадает на замену корпуса двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

Но это в том случае, если водитель вовремя заглушил двигатель и не пытался «дотянуть на последнем». «Дотягивальщики», как правило, с ужасом узнают, что мотор убит и надо делать полную капиталку (если я скажу, что это зверски дорого, то не сильно сгущу краски). А то и вовсе менять мотор, что еще дороже. Так или иначе, но семейный бюджет пострадает настолько сильно, что восстановить потери удастся не скоро.

Прикрой кошелек

Зимой риск пробить картер особенно велик. Хорошего куска льда и приличной скорости вполне достаточно, чтобы серьезно и надолго застрять сначала на дороге, а потом в сервисе.

Чтобы избежать сих неприятных последствий, всего-то нужно поставить защиту картера. Ничего сложного в этом нет. Защита представляет собой внушительный лист металла, отформованный под конкретную модель автомобиля. В листе есть различные отверстия, чтобы двигатель снизу получал вентиляцию и к его важным частям можно было подобраться с ключами, не мучаясь со снятием защиты.

Обычно защита устанавливается легко. Однако есть тонкости. Как правило, защиту картера изготавливают из обычной листовой стали. Это самый дешевый вариант. Но сталь тяжелая и, естественно, увеличивает вес машины. Впрочем, это ерунда по сравнению с тем, что защита может начать резонировать при высоких оборотах двигателя. Придется подбирать специальные резиновые вставки. Дело это хлопотное и крайне нудное. И еще увеличится нагрузка на подвеску, которая на наших дорогах и так как в концлагере живет. К счастью, стальная защита стоит недорого. В одну тысячу рублей можно уложиться, если речь идет о вазовских моделях.

Алюминиевая защита легче, практичнее, но дороже. Делают ее толще, чтобы повысить жесткость. Вес при этом остается минимальным, что подвеска, безусловно, оценит. Но затраты не оценит кошелек. Счет пойдет на 4-5 тыс. рублей.

Защиту изготавливают и из обычной нержавейки. Это дороговато, но зато практично. Такие защиты, как правило, являются еще и декоративным элементом на внедорожниках.

Еще один тип защиты картера — композитный. Это уже совсем дорого, ведь изготовление углеволокна стоит безумных денег. Соответственно, и ценник в розничной продаже будет выглядеть страшновато.

Карбоновая защита имеет ряд преимуществ: не ржавеет, не мнется, обеспечивает достаточную жесткость, и еще она очень легкая. Но и недостатки у такой защиты тоже есть. Если ее все же удалось порвать, то починить будет невозможно. Любую же металлическую защиту можно заварить, а если помялась — выправить кувалдой. Но на карбоновые защиты спрос все же есть. Покупают в основном как элемент тюнинга.

В любом случае защита нужна, а выбирать ее надо исходя из собственных возможностей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления