Авто Аэрография: азбука покраски

Аэрография: азбука покраски

Фото: Андрей Трой

Сделать машину непохожей на остальные на первый взгляд довольно легко. Однако некоторые методы достижения эффекта уникальности – весьма дорогое удовольствие. Особенно это касается аэрографии. Создание на кузове автомобиля настоящих картин смело можно отнести в разряд современного искусства. Порой такие шедевры видишь, что диву даешься. Но и стоит аэрография нарядно. Цены порой просто астрономические. Тем не менее, это искусство даже в кризис пользуется спросом.

Намного старше

Если вы думаете, что аэрография — изобретение современное, то сильно ошибаетесь. Ее происхождение связывают с именем Фрэнсиса Эдгара Стэнли, который аж в 1876 году придумал и запатентовал первый в мире аэрограф. Еще лет 50 — и аэрографию можно будет отнести к классическим видам искусства, а особо выдающиеся рисунки будут выставляться в Лувре или Эрмитаже. Причем прямо на кузовных деталях машин.

Если без шуток, то мастер аэрографии должен быть настоящим художником. Помимо того, что он должен уметь рисовать. Мастер обязан хорошо чувствовать полутона при плавных переходах цветов для того, чтобы картина выглядела органично, а не аляписто. Все операции проводятся с помощью аэрографа и исключительно вручную. Никаких шаблонов или компьютерных фокусов. Только твердая рука, острый глаз и сжатый воздух, подаваемый в аэрограф. Вот три главных составляющих современной аэрографии.

Физиология искусства

Если вы думаете, что аэрография делается по принципу «взял — и покрасил», то сильно ошибаетесь. Началу художественного процесса предшествует ряд крайне важных и необходимых операций.

В первую очередь демонтируется деталь, на которую будет наноситься рисунок. Если капот еще можно оставить на своем исконном месте (что иногда и делают ради экономии времени), то двери просто необходимо снимать.

После этого деталь надо подготовить. Если краска металлик, то лак полностью обдирается наждачной шкуркой до основы. Обычные перламутровые краски просто матируются. Причем добиться однородной матовой поверхности тоже надо уметь. Нельзя оставлять неровных переходов и грубых рисок, по которым может утечь краска, испортив рисунок. На это тратится довольно много времени. И лишь после того, как поверхность полностью готова, мастер приступает к работе.

На один рисунок, точнее и правильнее сказать — картину, может уйти несколько дней. Художнику придется тщательно отрисовать каждый переход цвета, используя несколько аэрографов с разным размером факела. Естественно, придется возиться и с подбором красок для рисунка.

После того, как картина готова, ее высушивают и покрывают лаком, чтобы изображение было более красочным, ярким и приобрело эффект глубины и объемности. Желательно отполировать лак после того, как он высохнет.

А смысл в чем?

Многие говорят о том, что аэрография — бесполезная забава и глупо выброшенные на воздух деньги. Отчасти это так. Ведь рисунок может быть поврежден в аварии, а на наших грязных дорогах машина быстро покроется толстой непроницаемой коркой и картину просто не будет видно. Владельцу придется изрядно потратиться на мойку, чтобы щеголять расписным кузовом.

Однако у аэрографии есть и свои плюсы. Машина становится уникальной. А это значит, что из всех авто, стоящих в ночном дворе, угонщик будет думать о ней в последнюю очередь. Ведь такую машину придется перекрашивать, тратить лишнее время и собственные деньги, чтобы потом продать по дешевке и ничего не «заработать». Даже сотрудники ГИБДД свидетельствуют о том, что машины с аэрографией практически не угоняют.

Наконец, владелец просто получает удовольствие от обладания уникальным экземпляром автомобиля. Ведь даже замшелая классика с аэрографией на борту выглядит намного свежее.

Самый главный недостаток аэрографии — цена. Это удовольствие не из дешевых. Средняя стоимость работ по разработке макета и окраске одной кузовной детали составляет 20-25 тыс. рублей. Это если рисунок довольно простой. Если мастер делает сложную картину, то стоимость может увеличиться в 1,5-2 раза. А то и втрое. Если же надо, предположим, раскрасить весь борт машины, то сумма будет вообще астрономической (считайте сами: два крыла и две двери по 25 тыс. рублей за деталь — и это в среднем).

Кстати, аэрографию делают не только на машинах. Можно запросто раскрасить системный блок компьютера или мобильный телефон. Последний покрасят тысяч за пять. Но стоит ли вкладывать в это деньги — решать, конечно же, потребителю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления