Авто Продажи 2009: Renault – да, Honda – нет

Продажи 2009: Renault – да, Honda – нет

Дилеры подводят итоги минувшего года. Хотя вернее будет сказать, подсчитывают убытки. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49%. Стряхнув с себя первый шок после наступления кризиса, дилеры всех

Дилеры подводят итоги минувшего года. Хотя вернее будет сказать, подсчитывают убытки. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49%. Стряхнув с себя первый шок после наступления кризиса, дилеры всех брендов весь год бились над одной задачей – зацепиться, не упасть еще ниже. Каждый выживал, как мог, для повышения покупательского спроса в ход шло все: от скидок, подарков и льготного кредитования до розыгрыша автомобилей.

В предыдущие годы практиковалось подведение статистики продаж без учета российских брендов. По данным агентства «Автостат», в этом году детища отечественного автопрома включены в общий зачет. И, как бы ни ерничали ненавистники АвтоВАЗа, первое место по итогам 2009 года все-таки уверенно занимает Lada. Несмотря на 44-процентное снижение продаж, ВАЗы по-прежнему пользуются относительно неплохим спросом – за 12 месяцев продано 349 490 автомобилей. Вторую позицию занимает Chevrolet (104 398 штук), который в прошлом году (когда не учитывались продажи Lada) обладал «золотом». Завершает тройку лидеров Ford (82 083 авто), который оказался на пьедестале почета скорее благодаря неудачам конкурентов, нежели большим успехам своих продаж.

Далее друг за другом с небольшим отрывом идут Hyundai (74 607 штук), Renault (72 284 штуки), KIA (70 088 штук), Toyota (68 731 штука) и Nissan (64 221 штука). Любопытно, что в десятку самых успешных брендов года попал и ГАЗ (58 205 штук).

«Рынок продаж упал примерно на 40-45% по сравнению с предыдущим годом. Покупательский спрос сместился в сторону более дешевых автомобилей и подержанных машин, – говорит специалист по маркетингу и рекламе салона «Автомир-Самара» (официальный дилер Ford) Михаил Попов. – Прогнозы на 2010 год у нас более, чем скромные. Они не оптимистичные и не пессимистичные, а скорее нейтральные. Мы ожидаем, что продажи останутся на уровне 2009 года и это будет хорошим результатом».

По ряду брендов снижение продаж превысило 60%. К примеру, Toyota в России потеряла 64%! Как говорится, чем выше забираешься, тем больнее падать. Но есть и те марки, спрос на которые, невзирая на кризис, остается на должном уровне. Естественно, в большинстве своем это автоконцерны, предлагающие бюджетные автомобили: KIA (–20%), Renault (–27,6).

«Мы довольны результатами своей работы в 2009 году. К нам приходят устраиваться на работу люди из других салонов, потому что мы дрежимся на плаву, – с неожиданным для кризиса позитивом сообщил руководитель отдела комиссии и Trade In автосалона ООО «Автоповолжье» (официальный дилер Renault в Самаре) Григорий Котин. – Конечно, кризис коснулся и нас, но гораздо меньше, чем конкурентов. Мы выполнили кризисные планы. Возможно, это связано с востребованным модельным рядом Renault. У нас люди до сих пор стоят в очередях за моделью Logan, даже месяцами! Более того, у нас есть собственная кредитная программа, которая предлагает покупателям очень выгодные условия». Прогноз на следующий год у нас оптимистичный. Однозначно, продажи вырастут. Несмотря на кризис, мы запускаем продажу новых моделей, таких как «Рено Сандеро» и «Рено Флюенс».

Не обошлось и без тех, кому кризис оказался на руку. У Citroen прирост 1% (12 388 штук), у китайских Geely – почти 50% (7681 штук). На 65% увеличилось количество желающих приобрести автомобиль Hummer (1123 штук). Вообще, дилеры так называемых премиум-марок, как и следовало ожидать, потеряли не много: продажи BMW снизились всего на 11% (порядка 16 350 автомобилей), Audi – на 12% (порядка 15 009 штук), Mercedes – на 28% (порядка 12 050 штук).

Провалом года стали продажи автомобилей Honda. Их реализация упала аж на 74%, продано около 23 222 автомобилей.

Дюжина самых продаваемых брендов в России за 2009 год
(по данным агентства «Автостат»)

*Ранее российские бренды не включались в рейтинг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления