Авто Воздушное метро или канатная дорога?

Воздушное метро или канатная дорога?

Мэрия начала резервировать земельные участки под возможное строительство надземного транспорта в Самаре. По замыслу городского департамента строительства и архитектуры, воздушная транспортная сеть заменит самарский «метронедострой»...

Мэрия начала резервировать земельные участки под возможное строительство надземного транспорта в Самаре. По замыслу городского департамента строительства и архитектуры, воздушная транспортная сеть заменит самарский «метронедострой». При этом что именно будет построено над губернским центром, в администрации толком не решили, зато склоняются к мнению, что проект должен реализовывать отечественный производитель.

В ближайшем будущем может обостриться проблема транспортного сообщения с отдаленными территориями Самары, считают в городской администрации. Не за горами открытие торгового комплекса Ikea на Московском шоссе, что существенно увеличит транспортную нагрузку на магистраль. А еще мост в створе улицы Главной может превратиться в одну бесконечную пробку, так постоянно растет население жилых комплексов «Волгарь» и «Озерный». Эти и другие проблемы обсуждались на последнем заседании комитета градостроительства и архитектуры.

Сотрудники мэрии уже приступили к резервированию земельных участков под строительство новой транспортной сети, но какой именно, еще не решили. Несколько лет назад чиновники единогласно проголосовали бы за станции метрополитена, однако в сложившихся условиях метро к новым районам проведут нескоро. Вспомнить хотя бы историю со строительством станции «Алабинская». Работы над ее созданием начались 21 мая 2008 года. Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого, с приходом кризиса, темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года. 9 октября на очередном заседании областного правительства министерство строительства и ЖКХ региона утвердило программу развития метрополитена на 2010–2020 годы, в рамках которой станцию метро «Алабинская» должны закончить к 2016 году, а к 2020 самарцы смогут оценить удобства станции «Самарская».

Такой расклад сотрудников администрации совсем не устраивает, поэтому чиновники рассматривают предложения от различных предприятий по строительству альтернативной транспортной сети. Одним из вероятных кандидатов на реализацию является проект воздушного метро. Построить надземный метрополитен в Самаре готова немецкая компания H-Bahn Gesellschaft Dortmund mbH, которая занимается этим с 1980 года.

Преимущество этой системы в том, что подвижной состав просто не в состоянии сойти со своего пути и постоянно сохраняется высокая скорость передвижения; а также она относительно дешева, и есть возможность прокладки трассы по кратчайшему пути как в самых густонаселенных, так и в самых труднодоступных районах. Работает транспортная система H-Bahn на электричестве, почти как трамвай. В настоящее время инвесторы занимаются подготовительной работой. Об этом редакции Doroga63.ru ранее рассказывал директор компании-представителя немцев в СНГ «Транспорт Элевейтед Системс Билдинг» Максим Дьяков.

«Необходимо подсчитать уровень затрать и выяснить рентабельность проекта, окупится ли он. Одно можно сказать совершенно точно – строительство этого метро поднимет престиж и уровень города как минимум на две ступени выше», – уверен Максим Дьяков.

Однако у проекта немцев есть серьезный конкурент – в мэрии также рассматривают возможность строительства в городе канатной дороги. Это вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для движения вагонов (вагонеток, кабин или кресел) служит тяговый или несуще-тяговый трос. Пропускная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, а грузовой канатной дороги – до 1000 тонн в час. В декабре прошлого года члены городской комиссии по землепользованию и застройке одобрили проект строительства канатной дороги через Волгу. Заказчиком объекта выступило ООО «Канатная дорога «Волжская Ладья». Предполагается, что дорога будет обеспечивать связь Самары с селом Рождествено и другими заволжскими селами.

Построить же транспортную сеть над городом может компания СКАДО. Предприятие организовано в сентябре 1939 года в Самаре. В 70-80 годы введены и успешно эксплуатируются грузовые канатные дороги в различных регионах бывшего СССР: в Литве, Белорусcии, Невинномыске, Уварово, Грузии, Армении и так далее. Этот список может пополнить и Самара.

«Мы действительно разрабатываем проект строительства канатной дороги в Самаре, и даже не один», – сказал начальник проектного бюро СКАДО Александр Рыцарев.

Таким образом, у мэрии есть из чего выбирать. Но, по словам главного архитектора Самары Андрея Смирнова, городские власти склонны «поддержать отечественного производителя».

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления