Многие считают, что автодром предназначен для скучного первоначального обучения вождению на автомобиле. Или же для самостоятельных тренировок. Но ведь на них порой устраиваются и любительские ралли. И автодром-то может быть ... на льду озера! И именно здесь возникает возможность погонять в экстремальных режимах «на свободе».
Автодром РОСТО за Южным мостом
Координаты: N53°08.614’; Е50°10.952’
Изначально он был построен как «кранодром» и комплекс для обучения вождению грузовых машин. Это практически единственный в Самаре автодром, соответствующий всем требованиям ГОСТа, кроме того, это один из крупнейших автокранодромов в России. Сейчас автодром активно используется и легковушками. Отличительная черта этой площадки — очень много спецпостроек и приспособлений, например, есть не только специальная площадка для начального обучения курсантов, кольцевая дорога, боксы, мосты и эстакады для отработки различных маневров, но и оборудованные места для обучения автокрановщиков погрузке и разгрузке транспорта, работе возле котлованов и ЛЭП, несколько закругленных закрытых траекторий из стационарных вешек для ощущения габаритов машины, очень крутая «горка», «горка» поменьше, специальные «уклоны», площадки с переносными вешками для обучения парковке и т.п.
Несмотря на то, что площадь автодрома около трех Га, его явным минусом остается то, что свободного пространства там не очень много. Есть довольно небольшая площадка в центре (с вешками для маневрирования) и площадка немного побольше у въезда с правой стороны — они могут быть использованы для тренировок в любое время года. Автодром идеально подходит для начального обучения вождению и фактически не подходит для организации спортивных мероприятий. Въезд на площадку платный, 120 рублей с машины за 1 час, оплата производится на месте.
Автодром СОК-Пилот
Координаты: N53°27.167’; E50°09.032’
Очень большая, примерно 250 на 80 метров, площадка. Достаточно ровная, несмотря на то, что покрытие не обновлялось с момента открытия автодрома и в некоторых местах уже несколько «побито». Автодром «Сок-Пилот» очень удобен для первоначального обучения вождению авто и самостоятельных тренировок. Также частенько используется для проведения «площадочных» автомероприятий. Как известно, практически ни одно из любительских ралли, организуемых той или иной инициативной группой, не обходится без дополнительных этапов в виде различного слалома на этой площадке. Фактически, автодром представляет собой асфальтовую площадку без каких-либо дополнительных приспособлений (разбросанные старые покрышки не в счет). С одной стороны (в 100 м от автодрома) — асфальтовая трасса Волжский-Мирный, с трех других сторон — лес, что позволяет после обучения или соревнований отдохнуть культурно. Площадка имеет бесплатный свободный доступ и может быть использована в любое время года (в снежные зимы, конечно же, при условии расчистки). Относительным минусом этого автодрома является некоторая удаленность от города (порядка 30 км).
Чкаловские озера
Координаты: N53°12.806’; Е50°20.108’
По определению сугубо зимняя «площадка», и то, по понятным причинам, только при достаточно морозной зиме. Для соревнований и тренировок озера становятся интересными только при организации кольцевой трассы (каждый год энтузиасты прокладывают «кольцо» новой конфигурации). Основное предназначение этого места — возможность погонять в экстремальных режимах «на свободе», на скользком покрытии. В течение зимнего сезона на льду озер организуются как неформальные «покатушки» любителей активной зимней езды, так и соревнования в различных классах. Доступ на площадку бесплатный, хотя в этом году были попытки брать за въезд деньги.
Первое правило пилота на этой площадке: «не уверен — не гоняй», а если и уверен, то тем более, гоняй осторожно — трасса на озерах довольно опасна. Увы, в разных местах озер в этом году утонуло несколько машин (в основном вне проложенной трассы — на перешейке между двух озер лед очень тонок). Можно повредить машину и не утопив ее. По бокам трассы есть довольно жесткий «бруствер», и если вылететь на него в боковом скольжении с достаточно большой скоростью, можно перевернуться (такой случай был год назад, итог — мятая машина и сломанная ключица).
Автодром КВЦ в Тольятти
Автодром представляет собой интересный «овал» для синхронных гонок, самый большой плюс в нем — это две непересекающиеся траектории (вернее, они пересекаются, но на разных уровнях при помощи специальной горки и моста). Для обучения вождению фактически не используется, да и практически малопригоден. Собственно, и создавалась площадка не для этого, а для профессиональных и приближенных к ним соревнований, которых здесь и проводится великое множество.
Автор: Алексей Веревитин
Материал предоставлен журналом «Экстремум»