О своем автомобиле
Сегодня Владимир Сюсин водит Mercedes-Benz GL 450. Это весьма гармоничный внедорожник с вместительным салоном, причем как для пассажиров, так и для грузов, а также обладающий всеми необходимыми характеристиками для передвижения в любых разумных условиях.
Автомобилист ценит в своей машине ее мощность и комфорт. Под капотом джипа скрыт бензиновый двигатель V8. На каждый из восьми его цилиндров приходится по четыре клапана. Грозный на дороге, он управляется почти так же, как легковой автомобиль, а динамика и 340 лошадиных сил соблазняют водителя на некоторое лихачество. Правда, по словам нашего героя, он никогда не отличался склонностью к бешеным скоростям. Конечно, бывают моменты, когда какой-нибудь наглый водитель пытается обогнать «железного коня» Владимира Сюсина, и депутата это задевает. Тогда он давит на педаль газа, и его машина уносится вдаль, оставляя лихача позади. Но случается это редко, а основном, наш герой ездит тихо и не рискует. Ведь он покупал этот джип как раз для комфортного и безопасного передвижения.
Система постоянного полного привода 4MATIC помогает ему уверенно двигаться вперёд даже при плохих условиях на дороге. Если из-за неравномерного контакта колёс с поверхностью земли возникнет угроза их пробуксовки, то посредством мгновенных тормозных импульсов крутящий момент будет перераспределён на колёса, имеющие достаточное сцепление с грунтом. А эффективность полного привода дополнительно повышают такие регуляторы, как система стабилизации ESP®, электронная система управления тяговым усилием 4ETS вкупе со встроенной антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) функциями. Всё это вместе обеспечивает автомобилю максимально полное использование тягового усилия и отличную устойчивость при движении.
«В наших погодных условиях, я считаю, автомобиль такого плана необходим. Не легковой седан, а именно внедорожник. Последние годы я постоянно езжу на джипах. Когда у нас будут дороги соответствующего качества – и летом, и зимой, тогда, возможно, я пересяду на седан», – говорит Владимир Сюсин.
Об отечественных автомобилях
Пожалуй, каждый мальчишка в детстве мечтает о машине, и Владимир Александрович не стал исключением. Своего первого «железного коня» он купил после армии в конце 80-х. Тогда он не мог позволить себе дорогой автомобиль, поэтому первым авто в жизни Владимира Сюсина стала седьмая модель «Жигулей». Наш герой купил себе машину прежде всего из необходимости, чтобы быстро перемещаться по городу и заниматься делами. Понятно, что в то время никто не даже не слышал о пробках, и движение на дорогах было менее плотным. Однако на общественном транспорте он не мог осуществлять бизнес-планы.
На «семерке» Владимир Александрович получил первый опыт вождения и в последствии приобрел «восьмерку». Затем у него была «девяносто девятая», «десятка» и другие модели вазовского ряда.
Сегодняшний автомобилист Владимир Сюсин говорит, что на отечественный автомобиль не пересядет. Даже если средства не позволят купить качественную иномарку, он предпочтет взять автомобиль в кредит, чем связываться с творением нашего автопрома.
«Ни для кого не секрет, что отечественная автомобильная промышленность отстает от зарубежной как минимум на десятилетие. И скрывать этого не нужно, мы далеко позади планеты всей. Когда-нибудь наши производители возможно научатся делать хорошие машины, в которых будет и кондиционер, и автоматическая коробка передач, и все остальное, что присутствует в иностранных машинах. Хотя даже в этом случае мы вряд ли догоним мировые бренды», – считает мой собеседник.
Об авариях и женщинах за рулем
В прошлом Владимиру Сюсину частенько доводилось становиться участником дорожно-транспортных происшествий, правда, в серьезных – только дважды. Двадцать лет назад, буквально через месяц после получения водительских прав, наш герой попал в ДТП на Московском шоссе. Он осуществлял маневр поворот на скользком участке дороги и не пропустил встречную машину. Вторая серьезная авария в жизни автомобилиста произошла три года назад. В то время Владимир Александрович водил «Ленд Крузер Прадо». На пересечении проспекта Кирова и улицы Ново-Садовой в его машину врезалась «десятка». В обоих случаях обошлось без серьезных травм, и автолюбитель получил легкие ссадины и ушибы.
В многочисленных авариях на российских дорогах Владимир Сюсин винит отсутствие культуры вождения в нашей стране.
«Наши водители, то ли неопытные, то ли необразованные. Очень нервирует, когда учебная машина со скоростью 40 километров в час всегда едет по левому ряду. Или при перестройке из ряда в ряд у нас редко кто считает нужным включить поворотник. Вот, например, на Западе каждый водитель всегда сообщает, если собирается совершить какой-либо маневр. Там можно все спрогнозировать. Даже если ты едешь практически вплотную за другой машиной, то знаешь, что она неожиданно не остановится», – говорит Владимир Сюсин.
Самыми плохими водителями в России, по мнению автомобилиста, являются женщины.
«Статистика показывает, что по большей части в ДТП попадает именно прекрасная половина человечества. Возможно, это связано с тем, что женщины начинают водить довольно поздно. Если мужчины, как правило, впервые садятся за руль в 18-20 лет, то дамы в 30-40. Нужные навыки в этом возрасте приобрести труднее. Женщина за рулем – это конечно не преступник, но создает массу неудобств на дороге», – уверен Владимир Александрович.
Автоистория
В течение года Владимир Сюсин ездил по одной и той же дороге в Димитровград в Ульяновской области. Он делил весь путь на три участка: от дома до поселка Мирный, от поселка до села Кошки и далее до Димитровграда. Автомобилист помнил на этой трассе каждую кочку и с точностью до минуты знал, за сколько времени доедет до того или иного участка. Весь путь от дома до администрации Димитровграда был рассчитан до мелочей. Владимир Александрович даже подсчитывал, сколько километров он проехал – по 156 км в одну сторону. Он мог преодолеть эту дорогу чуть ли не с закрытыми глазами. И это водитель запомнил навсегда.