Весной этого года в Самаре откроется служба «Байк-такси». Самарцы смогут в максимально короткие сроки добраться до нужного места и получить заряд адреналина во время поездки. Стоить услуги байкеров будут недешево, но организаторы новой службы настроены весьма оптимистично. И это несмотря на то, что в настоящий момент большинство самарских жителей относятся к идее «Байк-такси» скептически.
Первое мототакси появилось в Москве в 2007 году. Тогда одна бизнесвумен закупила 20 мотоциклов Kawasaki, раскрасила их в желтый цвет с шашечками и наняла пилотов. Через год леди закрыла проект, но в 2008 году его возобновил другой предприниматель. Правда, сначала этот бизнес трудно было назвать успешным – за первый сезон набралось всего около 300 клиентов.
Многие москвичи, как и жители провинций, искренне верили, что байкеры – это чудовища на чопперах с катетами и цепями, каких показывают в голливудских фильмах («Мотоангелы Ада», 1967 года. – Прим. ред. Doroga63.ru). Однако со временем от этого стереотипа начали отходить.
В 2009 году столичное «Байк-такси» перевезло уже 800 человек. Это при том, что услуги байкеров стоят не дешево. Вот примерные расценки московского «Байк-такси»:
На волне относительного успеха столичных мотоциклистов самарские байкеры решили также организовать службу такси.
«Скорость перемещения по городу особенно актуальна в тех случаях, когда опаздываешь на деловую встречу или поезд, а в городе сплошные пробки. Наша служба начнет работать в мае, – сказал организатор «Байк-такси Самара» Алексей Волков редактору Doroga63.ru. – Штат пилотов мы наберем из местных байкеров со стажем вождения не менее трех лет, у которых есть свои мотоциклы».
На бешеный успех Алексей не рассчитывает, однако в том, что клиентура у службы будет, не сомневается.
«Мы ориентируемся на молодых людей в возрасте от 20 до 40 лет с материальным положением не ниже среднего достатка. Это, к примеру, могут быть романтически настроенные девушки, которым захочется познакомиться с настоящими байкерами и поучаствовать в приключении», – говорит Алексей Волков.
По словам организатора, у «Байк-такси» есть существенное преимущество перед автомобилями – это мобильность. Мотоцикл может объехать любую пробку. На расстояния, которые машины преодолевают в городе за 1,5-2 часа, байкам нужно 15-20 минут. Но есть и минусы. Во-первых, это сезонность. Вряд ли, в Самаре найдется сумасшедший, которому захочется прокатиться с ветерком на мотоцикле в 20 градусный мороз. Во-вторых, это открытость транспорта. «Байк-такси» не сможет работать в дождливую погоду. А если вода обрушится с неба во время поездки, клиенту придется пересесть на другой транспорт или терпеть.
«Наша компания будет также осуществлять курьерские услуги, мото-экскурсии, а также сдавать скутеры в аренду. Наверняка, найдутся желающие заказать себе кортеж байкеров на свадьбу или самому придумать маршрут и немного попутешествовать», – уверен Алексей Волков.
Возможно, так оно и получится, но пока многие жители Самары относятся к идее мототакси скептически и не готовы воспользоваться его услугами.
«Я считаю, что мототакси – не самый лучший выбор. Быть может, оно более мобильно, чем обычное такси, но и менее безопасно. Я предпочту, возможно, даже опоздать куда-либо, передвигаясь на автомобиле, чем нестись на двухколесном железном коне, доверив свою жизнь и здоровье водителю и шлему», – говорит самарец Антон Хохлов.
Хотя есть граждане, которым перспектива прокатиться по городу на настоящем чоппере кажется весьма заманчивой.
«Я бы воспользовалась услугами «Байк-такси», по-моему, это очень интересно. Я думаю, эта служба будет востребована», – считает президент некоммерческого партнерства защиты прав и законных интересов в сфере БДД «Автоклуб Самара63» Татьяна Васильева.