Кризис кризисом, а клиента надо радовать и всячески лелеять. Тем более что людей, способных купить и содержать автомобиль, с каждым днем становится все меньше. Экономический коллапс не коснулся разве что арабских шейхов. Эти ребята с нефтью в венах продолжают становиться в очередь за новым Bugatti Veyron Galibier, который стоит более двух миллионов евро. Людям попроще автопроизводители предлагают новинки подешевле, но тоже весьма достойные. Похоже, конкуренция действительно обостряется, и выбрать будет непросто.
И пришел «Паук»
Уж коли помянули богатых джентльменов с востока, то помянем и те машины, которые предназначены для них и им подобным и которые можно будет официально купить в России. Начнем с Porsche. Упертые немцы в этом году выпустят на рынок модель Boxster Spyder. Естественно, это будет спорт-кар с откидным верхом. Знатоки тут же подумают, что создатели машины слегка тронулись умом, поскольку Boxster и так имеет откидной верх и «паучья» тема тут немного не к месту. 265 км/ч, 4,8 сек. до 100 км/ч — все это благодаря двигателю 3,4 литра мощностью 320 л.с. и облегченному на 80 кг кузову. Правда, бумажник полегчает на 44,6 фунта стерлингов (такова стоимость Spyder) в Британии. Но что не дашь за то, чтобы утолить жажду скорости.
Еще один суперкар предлагает Aston Martin. В последнее время эта фирма просто в ударе. Успех последних моделей сподвиг ее инженеров на рискованные эксперименты. Пожалуй, главным из них стал четырехдверный Aston Martin Rapide.
На платформе мегапопулярного DB9 был построен четырехдверный седан стоимостью 200 тыс. фунтов. Rapide выглядит и едет, как настоящий Aston Martin. Шестилитровый V12 мощностью 470 л.с. разгоняет тяжелый седан до 303 км/ч. Разгон до сотни занимает 5,3 секунды. А в это время водитель наслаждается величайшим в истории марки качеством салона и материалов отделки.
Проще — не значит хуже
Спустившись на пару ступенек ближе к грешной земле, обнаружим еще несколько серьезных новинок. В первую очередь — долгожданный Audi A8.
Внешние отличия здесь, как всегда, не слишком заметны. Главная деталь — фары, которые построены так, что под любым углом устремлены четко в глаза смотрящего. И взгляд этот очень суров. Но представительский седан имеет право смотреть грозно. В конце концов, сейчас именно Audi считается иконой стиля. Новую А8 нафаршировали опциями так, что уже и пожелать нечего. Лучшая кожа, лучшее дерево, лучшие технологии — таков девиз нового А8. И мотор тоже лучший — новый модернизированный FSI объемом 4,2 литра и мощностью 372 л.с. с максимумом момента на уровне 445 Нм при 3500 об/мин. С ним Audi A8 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды. Жаль, что немцы ограничили максималку на отметке 250 км/ч. Чтоб им ни пива, ни сосисок! Кстати, Audi после долгих размышлений решила попытать счастья с моделью A1 на нашем рынке. Интересно, поймут ли наши нувориши ингольштадскую кроху?
До следующей новинки далеко ходить не надо. Но это взрыв. Атомный. Первая BMW пятой серии после долгой и неоднозначной эпохи Криса Бэнгла. Но при пристальном изучении понимаешь, что жахнуть могло намного сильнее. Машина хороша, спору нет, но вот только что это - «семерка» в сушеном варианте или надутая «трешка»?! Сразу и не понять. Баварцы говорят, что «семерка» по духу ближе, но «пятерка» все же имеет свой стиль (ага, а мы поверили!). Царем горы в новой «пятой» линейке станет 4,4-литровый наддувный двигатель V8 мощностью 407 л.с. с крутящим моментом в 600 Нм. Его будут ставить на модификацию BMW 550i. Верхний порог скорости, естественно, обрезали на 250 км/ч.
В дополнение к главным игрокам рынка премиум-класса получим обновленный Volvo S60. Честно говоря, даже не знаю, что сказать о дизайне этой машины. По мне, так кто-то наступил на камбалу. Шведы считают, что так выглядели корабли скифов или викингов (теперь понятно, почему их так боялись). Понятно, что об эмоциях водителя шведы особо не думали. Действительно, все равно на ней будут ездить пожилые граждане, которым до скоростной змейки нет никакого дела. Зато о пешеходах позаботились. Каких только датчиков не напихали под капот. Короче, смертность среди тех, кто любит переходить улицу в неположенном месте, сократится процентов на 20.
Также у нас появится новая Infiniti M. Ожидается премьера двух бензиновых модификаций – это Infiniti M56 и M37.
Ближе к людям
На чем будут ездить владельцы заводов, фабрик и пароходов — понятно. А что достанется тем, кто на этих фабриках работает? Им тоже есть из чего выбирать. Народных моделей в этом году будет много. Хотя бы тот же секретный проект Volkswagen для России. Что это будет, пока не ясно, но будет — это точно.
В ближайшем будущем на рынок выйдет новый Opel Astra. До сих пор Astra был одним из самых продаваемых автомобилей С-класса, не говоря уж о том, что тащил на себе весь Opel. Машина получила новый эффектный кузов, шикарный салон, мехатронное шасси, передние камеры, распознающие дорожные знаки, новые биксеноновые фары, эргономичные сиденья и многое другое. Цена, конечно, вырастет, но все равно Astra останется одним из самых доступных автомобилей в своем классе. Покупателям Astra будет доступна с 8-ю двигателями, начиная от базового 1,3 (95 л.с.) до турбомотора мощностью 180 л.с. Возможно, и более могучая версия появится. Дизели тоже будут, но вот появятся ли они в России — большой вопрос.
Renault в нынешнем году представит бюджетный хэтч-бек Sandero, который будет производиться на заводе «Автофрамос», и седан Fluence турецкой клепки. Про него стоит рассказать чуть подробнее. Собственно, это модель Megane третьего поколения. Но Megane подразумевает только кузов хэтч-бек, поэтому в некоторых странах, в том числе и в России, продается слабо. Оттого-то версию в кузове седан переименовали во Fluence. В общем, смысл тот же, а название и упаковка разные. Предлагать машины будут с моторами 1,6 (110 л.с.) и 2,0 (140 л.с.). Слабовато, конечно, но зато экономия на налогах. Да, и еще оснастка обещается очень богатой и за приличную цену.
Совсем скоро в России начнут продавать новый Citroen C3. О нем уже поют оды и считают его прорывом в дизайне. Действительно, судя по внешности и по интерьеру, C3 претендует на статус серьезного автомобиля, а не игрушки для маленьких девочек. Обещают, что машина будет еще и опциями набита, как подушка перьями. Двигатели обещают бензиновые — дизели будут только в Европе. Нашим покупателям можно будет выбирать между моторами 1,4 и 1,6 литра. Несмотря на то, что С3 стал заметно лучше и богаче укомплектованным, цену обещают божескую. Иначе продажи рухнут.
Из Южной Кореи к нам приедет компакт-вен KIA Venga. Небольшой автомобиль построен по тому же принципу, который корейцы используют во всех своих нынешних моделях: «Удивляй и властвуй». И ведь работает. Тот же KIA Soul расходится на ура. Да и обновленный Cerato тоже нарасхват. Шутка ли, дочка KIA обогнала по продажам папу Hyundai.
Venga тоже впечатляет. Маленькая, юркая, с множеством опций и даже панорамной крышей — модной фичей нашего времени. Отрадно, что корейцы не боятся экспериментов. Российскому покупателю Venga будет предлагаться с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 115 л.с. Для семейного авто — самое оно.
Aвтор: Андрей Трой
Полный текст на сайте самарской общественно-политической газеты «Волжская коммуна»