RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

с-в.

784мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 99,42
EUR 106,30
Авто На метро в Самаре нашли деньги

На метро в Самаре нашли деньги

Главным заказчиком-застройщиком метрополитена в Самаре стало министерство строительства и ЖКХ Самарской области. Глава ведомства заявил о том, что в этом году на строительство станции метро «Алабинская» будут выделены дополнительные 280 миллионов...

Главным заказчиком-застройщиком метрополитена в Самаре стало министерство строительства и ЖКХ Самарской области. Глава ведомства заявил о том, что в этом году на строительство станции метро «Алабинская» будут выделены дополнительные 280 миллионов рублей. Эти деньги позволят закончить первый этап работ на станции и открыть улицу Ново-Садовую.

Строительство станции метро «Алабинская» в Самаре началось 21 мая 2008 года. Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года.

В сентябре министерство строительства и ЖКХ региона, сославшись на федеральный закон, передало все права собственности на незавершенный объект мэрии Самары. В администрации города к этому неожиданному «подарку» отнеслись критически, ведь денег на достройку метро у областного центра нет. В итоге, работы по строительству станции прекратилась. В то же время простаивающая «Алабинская» перекрывает одну из основных магистралей города – улицу Ново-Садовую, и продолжается это уже не один месяц.

Но свет в конце тоннеля забрезжил 9 октября, когда на очередном заседании правительства Самарской области минстрой утвердил программу развития метрополитена на 2010–2020 годы. В рамках проекта станцию метро «Алабинская» должны закончить к 2016 году, к 2020 самарцы смогут оценить удобства станции «Самарская». Строительство оплатит областной бюджет. Средства предоставят городу в форме субсидий на условиях софинансирования. При этом субсидии не превысят 95% от совокупного объема финансирования расходных обязательств города. Общая стоимость строительства составляет 4 миллиарда 652 миллионов рублей, в том числе: в 2010 году – 50 миллионов; в 2011 году – 100 миллионов; в 2012 году – 170 миллионов; за период с 2013 до 2020 года – 4 миллиарда 332 миллиона рублей.

Таким образом, глава минстроя Павел Донской фактически гарантировал самарцам метрополитен. Более того, 17 февраля 2010 года на заседании правительства Самарской области кабинет министров одобрил постановление, в соответствии с которым главным заказчиком-застройщиком метрополитена в Самаре вновь становится министерство строительства и ЖКХ Самарской области.

По словам господина Донского, в 2010 году на развитие метрополитена в Самаре будут выделены дополнительные средства. Эту информацию также подтвердил первый заместитель главы Самары Сергей Арсентьев на онлайн-конференции в редакции 63.ru в четверг, 18 февраля.

«Депутаты Самарской губернской думы приняли решение выделить еще 280 миллионов рублей на строительство метро в дополнение к первоначальным 50 миллионам. Это, очевидно, мало, однако спасибо и за это. Глава города в прошлом году принял абсолютно правильное решение о том, что мы не будем принимать незавершенный объект строительства без финансирования. Это и подтолкнуло депутатов губернской думы выделить деньги на метро, а не в очередной раз на театр оперы и балета», – сказал Сергей Арсентьев.

Итого, всего в этом году на строительство метро потратят 330 миллионов рублей. Как отметил министр Донской, дополнительные средства позволят закончить первый этап работ на станции метро «Алабинская», а также минимизировать риск порчи уже проведенных работ. И, соответственно, передать в третьем квартале текущего года участок дороги по улице Ново-Садовой – от Соколова до Осипенко.

«Открытие данного участка дороги позволит решить проблему с загруженностью города», – подчеркнул господин Донской.

После выступления главы минстроя губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил, что строительство метрополитена обязательно продолжится в текущем году, поскольку транспортное сообщение в городе достаточно сложное, метро Самаре необходимо.

Фото: Фото из архива Doroga63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления