Автокредитование - сегодня едва ли не самый популярный банковский продукт. Буквально на каждом шагу встречается реклама подобных услуг. Но покупка «железного коня» — дело не пятиминутное, особенно, когда речь идет о рассрочке.
«Лада» в кредит
«АвтоВАЗ» продлил действие своей кредитной программы «ЛАДА Финанс — LADA в кредит» до 30 июня 2010 года. Главное ее преимущество — возможность самостоятельно регулировать размер процентной ставки по кредиту (тут все зависит от размера срока и условий банков-партнеров).
Это предложение действует для любой модели из любого семейства с ПТС 2009 года: LADA 2105/2107, LADA Samara, LADA Kalina, LADA Priora, LADA 4x4.
Если планируете приобрести дорогую иномарку - изучайте процентные ставки и комиссии. Если готовы довольствоваться автомобилем отечественной сборки — ищите банки, которые работают по госпрограмме льготного автокредитования.
В нынешнем году размер государственных субсидий банкам составит 3 млрд руб. Планируется выдать более 100 тыс. льготных автокредитов (в 2009 году льготой воспользовались более 70 тыс. человек).
Условия сделки
Они остаются прежними. При покупке машины до 600 тысяч руб., сроке кредита до 3 лет и первоначальном взносе 15% от стоимости авто предоставляется субсидия в размере 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. В список машин, которые можно приобрести по льготной программе, входят 50 моделей, в том числе почти все вазовские легковушки, семь моделей ГАЗа, восемь моделей УАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Hyundai Accent.
Например, вы покупаете хэтчбек LADA Kalina класса «стандарт». Рекомендованная дилерам цена (по данным ИА «Лада Онлайн») — 254350 руб. Сумма кредита при предоплате 15% (38152,5 руб.) составит 216197,5 руб. При ставке в 15% годовых за три года вы должны будете выплатить банку 269803 руб. То есть переплата составит 53605,5 руб. Но при ставке в 9,17% годовых за три года вы заплатите банку в виде процентов всего 31300 руб. Таким образом, 22305,5 руб. за вас заплатит государство.
Защита от страховки
Важный момент: автокредит отличается от нецелевого кредита тем, что банк потребует обязательно застраховать автомобиль по полисам ОСАГО и КАСКО. Тем самым банки стараются обезопасить себя, так как в случае угона или ДТП страховщики возместят стоимость машины, а банк вернет заемщику деньги, выплаченные по кредиту.
Но есть тут один подводный камень. Часто банки и автосалоны навязывают «свои» страховые компании. Так что еще при поиске кредитной программы у них стоит поинтересоваться, будет ли возможность изучить предложения различных страховщиков или все же придется соглашаться на их условия.
Юрий Шоляков, руководитель департамента по связям с общественностью профсоюза «Дальнобойщик»:
— Зачастую в магазине представлены не лучшие кредитные программы. Копию договора лучше попросить заранее, до сбора различного рода справок. Весь текст договора должен быть прописан одним размером шрифта. Если обнаружите большое число сносок, следует насторожиться. Возможно, банк пытается включить особые условия или скрытые проценты и сборы. Также в документе может быть указана страховая компания, с которой вас обяжут заключить договор. Это противозаконно!
Олег Кокорев, владельц агентства «Страховой советник Кокорев»:
— У обязательного страхования автомобиля, приобретаемого в кредит, есть один минус. Заемщика могут обязать воспользоваться услугами определенного страховщика.
Такие списки «своих» страховых компаний - абсолютное зло. Сами банки или автосалоны объясняют их наличие тем, что якобы в нем присутствуют наиболее устойчивые и надежные компании. Но это не всегда так. Зачастую указываются лишь «карманные» фирмы, которые сознательно завышают стоимость страховки, чтобы компенсировать конкурентоспособный или даже низкий банковский процент. Но банки не должны заниматься тем, чем уполномочена заниматься федеральная служба страхового надзора, то есть давать разрешение на операции по страхованию.
Есть и такая услуга, как включение страховки в кредит. Вещь тоже очень опасная, работающая на малообразованных людей. Стоимость полиса здесь — завышенная, причем рассчитанная иногда на несколько лет вперед. Банк, не глядя, включает ее в кредит, а человек только потом разберется, что он совершил абсолютно невыгодную сделку. Никому не советую соглашаться с этим. Лучше выбрать страховую компанию самому.
Еще важный момент: значительная часть новых машин приобретается в автосалонах, где работают специальные структуры, «продвигающие» определенные банки и страховые компании. И люди, которые оформляют там кредит, переплачивают за страховку. Желание быстрее подписать документы на месте и уехать на машине понятно, но в таком деле спешка неуместна.