В воскресенье, 28 февраля, на самарском ипподроме состоится четвертый, заключительный, этап первенства ОАО «АвтоВАЗ» – Кубка Lada. За главный приз – автомобиль Lada Kalina – будет бороться 21 гонщик из разных уголков губернии.
Неделю назад, 21 февраля, на тольяттинском автодроме КВЦ состоялся третий этап первенства АвтоВАЗа – Кубка Lada. Чемпионат включал в себя 16 заездов, в которых участвовали по шесть участников.
В первом заезде уже начались потери – автомобиль Юрия Красовского (Тольятти) на полном ходу встретился с развернувшейся на трассе машиной Андрея Довгомеля (Тольятти). Эту аварию не смог объехать и Ильдар Гареев (Уруссу). Итого получилось три схода уже в начале гонки. На втором заезде также не обошлось без столкновений. В четвертом заезде произошла самая крупная авария – Василий Мезенцев (автоклуб СКП Тольятти) не увидел застывший на бруствере автомобиль победителя первого этапа Кубка Lada Сергея Рябова (АФСО «Авто-Ком», Самара). В результате удара «Lada Калина» Сергея получила серьезные повреждения, а Мезенцев получил сотрясение мозга. Также сошел с дистанции и Игорь Огуленко (Самара), который попытался избежать столкновения. Кроме того, сильные повреждения получили автомобили Михаила Малеева (АФСО«Авто-Ком», Самара) и Олега Блохина. Таким образом, многие лидеры потеряли возможность занять высокие места еще до завершения первой половины гонки.
Командные результаты распределились следующим образом: 1 место – «Визит МоторСпорт», Сызрань (Евгений Самохвалов, Альберт Гайнуллин), 2 место – ПРОО «АвтоВАЗ», Тольятти (Омар Кахишвили, Максим Остудин), 3 место – АФСО «Авто-Ком», Самара (Сергей Рябов, Сергей Забродин). Лучше себя показал автомобиль Lada Kalina – 1 и 2 место на подиуме.
Итак, впереди остается четвертый и заключительный этап соревнований, который пройдет на ипподроме в Самаре в воскресенье, 28 февраля, в статусе «Кубок России». Длина трассы составляет 1600 метров, минимальная ширина дорожки – 12 метров, максимальная – 14 метров. Трасса покрыта ледовым покрытием и укатанным снегом, а направление движения против часовой стрелки. В каждом из 16 заездов очки будут начисляться по следующей схеме:
1 место – 5 очков
2 место – 4 очка
3 место – 3 очка
4 место – 2 очка
5 место – 1 очко
6 место – 0.
Победитель этапа определяется по наибольшей сумме набранных очков, а наградой фавориту станет новенькая «Lada Калина».
Ожидается, что в четвертом этапе примут участие более 20 гонщиков. В субботу, 27 февраля, они проходили квалификационные заезды и тренировались на новом треке, чтобы в день соревнований показать самарцам профессиональные и зрелищные гонки.
«Самарский ипподром неоднократно становился ареной спортивных битв, и автогонки на нем проводятся достаточно долгое время. Мы приглашаем всех любителей автоспорта посетить это мероприятие и посмотреть на зрелище», – сказал главный секретарь соревнований, судья высшей категории Тольятти Александр Макушов.
А возможность увидеть эти гонки самарцам подарила Автомобильная федерация Самарской области, которая была создана с целью скоординировать все спортивно-технические соревнования, проходящие в нашем регионе, и сделать автоспорт в нашем крае еще более популярным. Об этом этом сообщил президент Автомобильной федерации региона Вячеслав Малеев на пресс-конференции в среду, 24 февраля.
Кстати, помимо зимних трековых гонок, в настоящее время федерация работает над рядом проектов, в числе которых строительство гоночной шоссейно-кольцевой трассы в районе аэропорта Курумоч.
«Там есть и достаточная площадь для сооружения, и находиться оно будет между двух городов-миллионников. Строительство такой дороги – дело очень хлопотное, так как нужно все просчитать до миллиметра, и весьма затратное. Только для строительства первого этапа понадобится около 80 миллионов долларов», – сказал Вячеслав Малеев.
Несмотря на высокую стоимость, у проекта уже есть инвесторы – бизнесмены, входящие в состав автомобильной федерации.