Авто АвтоВАЗ потеснят гибриды

АвтоВАЗ потеснят гибриды

Власти РФ дали зеленый свет проекту строительства завода по производству гибридных автомобилей в Тольятти. Уже до конца года в автограде появится платформа с тремя образцами. Инвестор рассчитывают, что проект окупится в течениt 4-5 лет...

Власти РФ дали зеленый свет проекту строительства завода по производству гибридных автомобилей в Тольятти. Уже до конца года в автограде появится платформа с тремя образцами. Инвестор рассчитывают, что проект окупится в течение 4-5 лет, так как автомобили будут доступны для широких слоев населения. Эксперты полагают, что у вазовских моделей появится серьезный конкурент.

Правительство Российской Федерации одобрило проект строительства автозавода по производству гибридных автомобилей в Тольятти. Об этом редактору Doroga63.ru сообщили в пресс-службе группы «Онэксим», которая профинансирует данный проект. Группа «Онэксим» – один из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, фокусирующийся на вложениях в горнорудную промышленность, недвижимость, инновационные проекты в сфере энергетики и нанотехнологий. Группа создана в 2007 году и является одним из ведущих российских инвесторов, под управлением которого находятся активы компаний в таких отраслях, как финансы, энергетика, металлургия, медиа и другие.

Разработкой самого проекта занимается ЗАО «Яровит Моторс». Это автомобильное подразделение многопрофильного холдинга «Яровит». Автомобильный завод построен в Петербурге в 2003 году. Предприятие производит грузовики Yarovit, которые позиционируются на российском рынке как многоосные грузовые автомобили повышенных проходимости и грузоподъемности, предназначенные для работы в сложных дорожных и климатических условиях.

Что касается гибридного автомобиля, то это высокоэкономичная машина, движимая системой «двигатель внутреннего сгорания – накопитель «аккумулятор» – привод». ДВС для гибридных автомобилей имеет зачастую меньшую на 30-50% мощность по сравнению со стандартными машинами. Накопитель в данном случае играет роль буфера для ДВС и ёмкости для рекуперативного торможения. Привод обеспечивает переход энергии как от накопителя к колёсам (режим разгона), так и возврат энергии от колес в накопитель (режим рекуперативного торможения).

Гибридные автомобили могут использовать несколько видов топлива. Проект, разрабатываемый для «Онэксима», предусматривает возможность работы машины как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Инвестиции в проект составят 150 миллионов евро, и при этом государственных вложений не требуется. Уже до конца года в Тольятти появится платформа с тремя образцами.

«Проект прошел одобрение в целом, премьер-министр поддержал предложение сделать пробный завод на 10 тысяч автомобилей в Тольятти, который обладает свободными производственными мощностями и квалифицированным персоналом. На платформе будут представлены грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль спортивного типа. Параллельно будем проектировать новый завод, и с 1 января запустим строительство завода, чтобы начать выпуск в середине 2012 года», – сказал глава группы «Онэксим» Максим Прохоров в интервью федеральным СМИ в среду, 3 марта.

По словам господина Прохорова, предполагаемая стоимость одной машины при объеме производства 10 тысяч автомобилей в год составит около 10 тысяч долларов. Однако в случае выпуска 100 тысяч автомобилей цена будет снижена до 7-7,5 тысячи долларов.

«Мы считаем, что нужно делать гибридный автомобиль, где усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания сочетается с автомобилем. Срок окупаемости 4-5 лет», – отметил Прохоров.

Эксперты полагают, что гибридные модели не только окупятся, но смогут также потеснить вазовские, при условии что запланированные цены в итоге не вырастут в 2-3 раза.

«В Самаре есть гибридные «Лексусы», а это говорит о том, что на подобные автомобили спрос есть. Любая машина хорошего качества найдет своего покупателя, тем более с экологическим мотором. Все зависит от цены на такой автомобиль. Если эти машины действительно будут стоить в пределах 7-10 тысяч долларов, то составят отличную конкуренцию вазовским моделям. Я бы точно хотела попробовать поездить на такой машине», – сказала президент некоммерческого партнерства защиты прав и законных интересов в сфере БДД «Автоклуб Самара63» Татьяна Васильева.

В автосалоне «Lexus Самара» слова эксперта подтверждают. «Гибридные Лексусы пользуются большим спросом. Их постоянно заказывают и очень быстро раскупают», – сообщили редактору Doroga63.ru в отделе продаж автосалона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления