О первых автомобилях
В отличие от многих автомобилистов, в детстве Иван Кабин не интересовался машинами. Это увлечение пришло к нему в юношеском возрасте, когда он поступил учиться в Суворовское училище, а после – в Высшее военное училище. Вернее будет сказать, увлечение ему привили, потому что в учебных заведениях Ивану пришлось проходить курсы вождения. Сегодня наш герой вспоминает те времена со смехом и рассказывает, что, помимо автовождения, тогда же он посещал курсы вышивания, потому что там было много девушек.
Иван Кабин учился ездить на громоздком автомобиле ЗИЛ-131 – это армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель, которая являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Так вот, все студенты училища сдавали права на категорию C. Иван Кабин говорит, что на ЗИЛе ему было ездить очень весело, особенно когда маленькие легковушки проскакивали мимо. Так что, когда ребята заканчивали училище в 1988 году, у всех были водительские права, хотели они того или нет.
Затем наш герой отправился служить в армию. Благодаря имеющимся правам Иван Кабин стал водителем. Он ездил в колонне из Германии в Россию. Именно там, в Лейпциге, Иван Анатольевич и купил свою первую машину. Это было во время отпуска, а автомобиль назывался Ford Granada. Конечно, это была подержанная иномарка, зато наш герой приобрел ее сам, на свои деньги.
«И главное, сколько лет прошло, а она до сих пор ездит. Моему сыну будет 19 лет, а она была у меня раньше, чем он родился. Я ее потом продал по доверенности. Недавно мне родственники из Москвы звонили, их адрес указан в документах на машину. Они мне сказали, что приходил мужчина, который когда-то купил у меня этот автомобиль, и хотел продлить доверенность. Живенькая машина была по тем временам, хотя Форд, он и в Африке Форд», – смеется Иван Кабин.
Потом в жизни нашего героя сменилась целая череда автомобилей. Это были представительские «Мерседесы», Ford Focus, Nissan, Мазда 6, Пежо 407 и другие. Сам автомобилист говорит, что ездил на всем, кроме отечественных машин, которые не покупал из принципа. Ведь, если твой первый автомобиль – это иномарка, пусть и подержанная, то на русскую машину уже не пересядешь, считает автолюбитель.
Иван Кабин гордится тем, что каждый автомобиль, который он продавал, был как новый. «Это потому, что я езжу из дома в клуб, потом в другой и обратно домой. И иногда в аэропорт гостей встретить. Вот в принципе и все», – говорит Иван Анатольевич.
О своем «Ауди Q7»
Сегодня Иван Кабин водит «Ауди Q7». Это флагманский внедорожник, унифицированный с аналогичными моделями Volkswagen Touareg, он отличается от последних увеличенными размерами, вместимостью и уровнем отделки. В базовом исполнении независимая подвеска всех колес оснащена обычными пружинами и 2-трубными амортизаторами. Оснащение модели Q7 включает ряд систем, существенно повышающих активную безопасность движения. В их числе – адаптивный круиз-контроль АСС с радиолокационным и боковыми радарами, отслеживающими появление автомобилей на соседних полосах движения. Базовые силовые агрегаты включают 3,0-литровый высокомоментный турбонаддувный дизель V6 TDI мощностью 233 лошадиных сил и новый бензиновый 3,6-литровый 280-сильный мотор V6 FSI. Более мощные версии комплектуются 4,2-литровыми двигателями: V8-бензиновым FSI (350 лошадиных сил) и турбонаддувным дизелем (326 лошадок).
В модели Ивана Кабина двигатель трехлитровый. «Почему не 4,2 – потому что в нашем городе с нашими пробками разницы никакой, только цена больше», – считает мой собеседник.
А супруга Ивана Анатольевича водит спортивный «Ауди А5». Причем, по рассказам автомобилиста, в последнее время в этой машине барахлит компьютер.
«В автосервисе ей сказали, что надо ездить больше и быстрее. Машина-то спортивная, и компьютер заточен под соответствующую езду. Хотя бы на каких-то участках машине нужно давать разгон, иначе автомобиль перестает заводиться. Я раньше не знал, что есть такие машины, на которых если не ездить, то они отказываются служить. Но на таких дорогах, как у нас, а особенно зимой особо не поездишь», – считает водитель.
А вообще в машинах наш герой любит золотую середину, чтобы внешняя оболочка сочеталась с внутренним содержанием. К примеру, Иван Кабин считает «Субару» хорошим автомобилем, но ему не нравится дизайн. Та же ситуация с новым «Мерседесом» премиум класса.
«У меня есть один друг, который купил себе очень редкую в России иномарку, но ездит на ней лишь по определенным местам, так как эта машина не способна проезжать по железнодорожным рельсам. Вот что значит купить машину ради шикарного вида и статуса», – рассказывает Иван Анатольевич.
О ДТП и ответственности
В серьезное ДТП наш герой попадал лишь один раз очень давно. Это произошло в Москве на Садовом кольце. В то время Иван Кабин владел БМВ. Он не успел среагировать, его иномарка врезалась в другой автомобиль. Зато, по словам Ивана Анатольевича, в той аварии он познакомился с людьми, с которыми общается до сих пор. Травм в том происшествии никто не получил, зато на ремонт пришлось потратиться.
В целом же Иван Кабин к вождению относится ответственно, не участвует в экстремальных гонках и осуждает лихачей.
«Понятно, что у людей с хорошими машинами есть жажда скорости и желание с кем-то посоревноваться. Но для меня главное – это безопасность. Когда смотришь на то, что происходит на дорогах, – не хочется лихачить или ездить пьяным за рулем. Я даже если выпью чуть-чуть, то предпочитаю вызвать такси, чем садиться за руль», – говорит Иван Кабин.
Автоистория
Самая запоминающаяся история в жизни Ивана Анатольевича – это его первый опыт вождения. Когда он во время служебного отпуска купил в Лейпциге (Германия) Ford Granada и вместе с колонной из 16 машин отправился в поездку до Москвы. Это примерно две тысячи километров с проездом через Варшаву. В итоге доехали только четыре автомобиля, включая «железного коня» Ивана Кабина. Наш герой был очень рад такому подарку судьбы. Он приехал к себе домой, припарковал машину у подъезда и отправился спать. Утром следующего дня Иван Анатольевич решил поставить автомобиль в гараж. В итоге на старте он перепутал педаль газ с педалью тормоза и врезался в столб. Он проехал всю Европу и попал в аварию во дворе собственного дома. Сейчас Иван Кабин вспоминает эту историю со смехом.