Емкость вторичного авторынка России в 2009 году составила 3 миллиона 335 тысяч машин – это на 24,8% меньше, чем годом ранее, констатируют специалисты аналитического агентства «Автостат».
В отличие от рынка новых автомобилей, на «вторичке» господствуют машины отечественных марок, причем их доля в прошлом году выросла до 53,2%. Иномарки, соответственно, заняли 46,8% регистраций автомобильного «секонд-хенда». Снижение доли подержанных иномарок аналитики объясняют повышением с 1 января 2009 года таможенных пошлин на импорт старых машин.
Как и на рынке новых автомобилей, на «вторичке» лидирует продукция АвтоВАЗа – в прошлом году в России было перерегистрировано 1 миллион 492 тысячи автомобилей Lada (-12,6%), при этом доля российской марки выросла с 38,5% до 44,7%. Самой популярной среди подержанных иномарок по-прежнему остается Toyota – ее результат составил 352 540 автомобилей (-40,3%), правда, доля снизилась с 13,3% до 10,6%.
В прошлом году свои позиции на вторичном авторынке России улучшили такие бренды как Nissan, Volkswagen, Ford, Hyundai, Audi, Opel и Chevrolet. Daewoo, Skoda, Peugeot и Suzuki. В то же время потеряли несколько позиций ГАЗ, УАЗ, Honda и Hyundai.
Фото: Фото с сайта Wordpress.com