После зимы дороги самарской области покрылись уродливыми трещинами и ямами. Многие дороги нуждаются в капитальном ремонте, так как ямочного явно недостаточно. Однако денег на капремонт в регионе нет, так что полное «лечение» гарантировано только самым важным магистралям. В основном же автомобильным дорогам Самарской области в очередной раз сделают лишь «косметическую операцию».
Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодных климатических факторов, таким как влага и температура. Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия, в большинстве своем является асфальтобетонное покрытие.
В результате многочисленных нагрузок‚ а порой и перегрузок покрытия‚ износа и старения его материалов‚ а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного ремонта на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения, такие как шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы и прочее. Дороги Самарской области не являются исключением. После схода снега в этом году на самарские дороги страшно смотреть. Автомобилисты утверждают, что ездить по ним, не причиняя вреда машине, просто невозможно.
«Сейчас, после зимы, дороги просто отвратительные. Вот совсем недавно я попал в яму на проспекте Кирова. Было жутко. А в прошлом году из-за «гармошки» на дороге угодил в аварию и чудом остался жив», – говорит автомобилист Александр Антонов.
Тем не менее капитальный ремонт дорог в области практически не проводится, дорожные службы делают лишь так называемый ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью. В яму засыпается асфальт с повышенным содержанием битума, нагретый до 200 градусов. За счет высокой температуры не требуется дополнительная очистка поверхности, а содержащийся в смеси битум выпаривает остатки влаги. Такой ремонт «запечатывает» яму, и дорога остается в надлежащем состоянии до шести месяцев.
В губернском центре на большее не хватает средств. Об этом в июле прошлого года в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил мэр Самары Виктор Тархов.
«Для того чтобы заниматься капитальным ремонтом дорожного покрытия, городу необходимо иметь совершенно другой бюджет. В 2003 году с целью создания стабилизационного фонда страны муниципалитетам снизили налоговые поступления, причем солидно. Если от всех собираемых на территории города налогов муниципалитету оставалось 23%, то теперь – только 7%», – сказал господин Тархов.
При этом градоначальник отметил, что один миллиард рублей, выделенный президентом муниципалитетам, «растекся тонким слоем по территории области». Поэтому в этом году в Самаре вновь проводят лишь аварийно-ямочный ремонт.
Департамент городского хозяйства и экологии Самары провел мониторинг основных магистралей города и установил перечень улиц, а также график выполнения работ, которые будут выполняться ориентировочно до середины мая текущего года во всех районах. Приоритет отдается дорогам первой категории, по которым осуществляет перевозки общественный транспорт.
Так, в середине марта подобные работы выполнили в Самарском, Ленинском, Октябрьском, Кировском, Промышленном, Советском и Железнодорожном районах города. Городское управление информации и аналитики сообщает, что рабочие отремонтировали улицы: Первомайскую, Молодогвардейскую, Невскую, Циолковскую, Мичурина, Советской Армии, Ново-Вокзальную, Куйбышева, Льва Толстого, Киевскую, Промышленности, Пензенскую, Авроры, Галактионовскую, частично проспект Масленникова, Ракитовское шоссе и мост Аврор.
Капитальный ремонт выполнили только на Московском, Красноглинском, Волжском шоссе и на улицах Ново-Садовой и Демократической. Эти дороги находятся на балансе областного минтранса. По словам руководителя управления эксплуатации автомобильных дорог общего пользования Самарского региона Александра Данилова, в течение всего гарантийного срока, от пяти до шести лет, любые дефекты, в случае их появления, будет за свой счет исправлять подрядчик.
«На протяжении всего этого времени областной бюджет не будет нести никаких дополнительных затрат на ремонт этих дорог. Более того, даже после окончания гарантийных сроков улицы, переданные в собственность Самарской области, не потребуют значительных средств на поддержание их в нормальном эксплуатационном состоянии до следующего капитального ремонта. Следует отметить, что нормативные сроки проведения капитального ремонта автомобильных дорог и улиц составляют 10-15 лет», – сказал Александр Данилов.
В остальном же во всей области проводят тот же ямочный ремонт, на который в 2010 году запланировано 50 миллионов рублей. Правда, по словам Данилова, работы ведутся по новой технологии. Если раньше вокруг ямы приходилось вырезать прямоугольную карту, что увеличивало площадь ремонтируемой поверхности и материальные затраты на ремонт, то сегодня, с помощью новой техники, «лечат» непосредственно поврежденный участок. При этом в процессе занято всего три человека.