Авто «Табачная» карта

«Табачная» карта

Трамвайно-троллейбусное управление Самары и ООО «Самарская карта» расторгли договор о сотрудничестве. Это значит, что теперь граждане не могут пополнять счета «электронных проездных» в киосках ТТУ, которые раньше...

Трамвайно-троллейбусное управление Самары и ООО «Самарская карта» расторгли договор о сотрудничестве. Это значит, что теперь граждане не могут пополнять счета «электронных проездных» в киосках ТТУ, которые раньше были расставлены по всему городу. Пока же пополнить счет карты можно в табачных ларьках. Однако это будет продолжаться не вечно, организаторы проекта работают над этим вопросом.

О возможности введения в обращение электронных транспортных карт в департаменте транспорта Самары заговорили в 2007 году. В конце года градоначальник Виктор Тархов подписал постановление о внедрении автоматической системы учета и безналичной оплаты проезда в целях улучшения транспортного обслуживания населения. С 1 июля 2008 года самарцы получили возможность оплачивать проезд при помощи транспортной карты. Сначала пассажиры не очень обрадовались отмене сезонок, но постепенно люди привыкли к нововведению, так как подобный способ оплаты оказался весьма удобным, быстрым и современным способом расчета.

Владельцам транспортной карты не нужно искать мелочь в карманах и ждать сдачи от кондуктора. К тому же картой можно оплатить проезд на всех видах городского транспорта: автобусе, трамвае, троллейбусе, в метрополитене. Места продажи обозначены специальными красными наклейками или вывесками с надписью «Транспортная карта».

Самара стала не первым городом в России, в котором внедрена эта система. Она уже успешно работает в Челябинске, Новосибирске, Оренбурге и Горно-Алтайске. Системы подобного рода предоставляют горожанам сервис на уровне европейских городов – аналогами могут служить лондонский Oyster, венецианская Venice Card Blu, испанская Madrid Card и другие.

Как и в остальных регионах, кондукторов общественного транспорта снабдили специальными приборами, которые считывают необходимую информацию с карты, и сообщают владельцам об остатке на счете. Стоит отметить, что наиболее активные пассажиры совершают до 200 поездок в месяц, оплачивая проезд транспортной картой. На сегодняшний день использование карты – это право льготного проезда в пассажирском транспорте. Если тариф по разовым билетам составляет 15 рублей, то по электронному проездному – 12 рублей. А школьники и студенты имеют возможность платить по семь рублей за поездку.

До недавнего времени приобрести карту можно в киосках «Трамвайно-троллейбусного управления» по продаже проездных билетов, а также в кассах самарского метрополитена. Это было очень удобно, так как киоски ТТУ расположены по всему городу, практически в каждом районе. Однако в начале апреля ТТУ расторгло договор с ООО «Самарская карта», которое осуществляет этот проект. Теперь пассажиры муниципального транспорта, которые раньше пополняли электронные карты в киосках ТТУ и экономили на билетиках от трех до семи рублей, вынуждены расплачиваться за проезд наличными по 15 рублей за поездку.

«Этот договор был расторгнут по обоюдному согласию, – сказал директор ООО «Самарская карта» Константин Макаров.

А пока пополнить счета транспортных карт можно более чем в 130 пунктах по городу: в почтовых отделениях связи, в терминалах Волжского социального и Волго-Камского банков, метро и табачных киосках компании «Табак-Торг». Само собой, эта новость пришлась не по душе многим самарским гражданам, которые являются противниками курения.

«Такое просто в голове не укладывается. Это что же получается, дети дети будут ходить и пополнять карты в табачные киоски? Это просто дико, мой сын учиться в школе и не курит, в отличие от большинства своих одноклассников. А теперь он вместе ними будет ходить в эти ларьки, чтобы пополнить карту. Это похоже на какой-то маркетинговый ход, чтобы подтолкнуть людей к покупке сигарет», – негодует самарчанка Светлана Захарова.

В тоже время из осведомленных источников сайту Doroga63.ru стало известно, что это лишь временные меры и вопрос решается.

«ТТУ было просто невыгодно содержать эти киоски за свой счет и платить зарплату персоналу. Но это не значит, что кто-то хочет обидеть жителей. По мере того, как «Самарская карта» будет ставить свои киоски или арендовать, ТТУ будет убирать свои. Однако в местах, где «Самарская карта» не сможет этого сделать, управление оставит свои киоски, в которых можно будет пополнять транспортную карту», – пояснил источник.

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления