В Самаре определены 90 участков, на которых планируется построить подземные парковки и многоуровневые «этажерки». Таким образом, мэрия продолжает свою борьбу с нехваткой парковочных мест в городе.
Проблема нехватки парковок в Самаре с каждым годом становится все актуальнее. Количество автомобилей стремительно растет, а стоянки становятся настоящим дефицитом. По данным ОГИБДД Самары, сегодня в городе зарегистрировано 374 тысячи 124 автомобиля. При таком количестве автомобилей официальных автостоянок чуть больше двух сотен, на каждой из них примерно 90 парковочных мест. Не секрет, что в губернской столице своеобразной альтернативой парковкам стили первые полосы автодорог и газоны вокруг домов и административных зданий.
«Я живу в старом городе, где невозможно ни проехать, ни машину поставить. Можно передвигаться только по одной полосе, отсюда постоянные пробки. У любого административного здания друг на друге стоят машины. Постоянно вижу, как автомобили иногда бросают чуть ли не под светофором, потому что поставить больше некуда. Я сам несколько раз был вынужден оставлять машину на газоне. Понимаю, что это незаконно, что меня могут оштрафовать, а куда деваться», – говорит самарский автомобилист Олег Усков.
Между тем штрафы в ближайшем будущем могут увеличить в 15 раз. В Государственной думе находится соответствующий законопроект. Так, за парковку на местах для инвалидов придется отдать вместо 200 рублей 3 000. Для водителей, которые оставляют машину на тротуаре или пешеходном переходе, создавая тем самым помехи движению, размер штрафа может достигать 5 000 рублей. Тем не менее, свободных мест от увеличения суммы штрафов в городе не появится. С этим согласны и сотрудники госавтоинспекции.
«Мы неоднократно обращались в администрацию по вопросу нехватки парковок в Самаре», – говорит начальник отдела пропаганды ОГИБДД УВД по Самаре Оксана Кузнецова.
Мэрия Самары откликнулась на обращения горожан и сотрудников госавтоинспеции и в конце прошлого года подготовила программу по размещению парковок и паркингов на территории города.
Согласно программе, владельцы магазинов и офисов, в непосредственной близости от которых есть место, занятое газоном или тротуаром, могут спланировать его для автотранспорта. Для этого предприниматели должны подать заявление в комитет градостроительсва и архитектуры, где выдается архитектурно-планировочное задание. В нем прописываются параметры, которыми должен будет руководствоваться заказчик. Кроме того, необходимо получить технические условия от департамента городского хозяйства и экологии. Это связано с тем, что на дороге существует система вертикальной планировки, ливневка. Если на газоне высажены деревья, то их будет запрещено сносить, как правило, парковки-карманы организуются между ними.
Кроме того, в городе разработаны проекты строительства подземных паркингов. Как отметил главный архитектор города Андрей Смирнов, в Самаре планируется построить около 90 таких объектов, и участки для них уже определены. Подземные парковки могут построить около театра оперы и балета, по четной стороне улицы Красноармейской, на пересечении с улицей Максима Горького, а также в начале улицы Вилоновской, где склон у драматического театра и под сквером Высоцкого.
Помимо подземных парковок планируют установить в городе так называемые этажерки – многоуровневые металлические паркинги. Их преимущество состоит в том, что возведение металлического каркаса происходит довольно быстро. Эти «этажерки» будут расположены в местах установки металлических гаражей.
«Перечень мест для размещения многоярусных железобетонных паркингов одобрил глава города. Сегодня идет формирование земельных участков и разработка проектов. Парковки, в особенности в спальных районах, должны быть приведены к единообразию – они должны иметь одинаковое асфальтобетонное покрытие, ограждение, будки, необходимое освещение, первичные средства пожаротушения», – сказал Андрей Смирнов.