Автомобилистка волею судьбы
Наталья Лебедева решила стать водителем благодаря случаю. Сначала она профессионально занималась танцами, потом в ее жизни появились муж и четверо детей. Однажды ее супруг – профессиональный водитель – предложил ей самостоятельно вести грузовой автокран. Это произошло в поселке Новосемейкино. «У тебя получится», – сказал муж, и наша героиня согласилась. Она проехала на этом железном монстре совсем не много, но твердо решила записаться в автошколу.
Как говорит, Наталья Лебедева, она сделала это из вредности. Муж вечерами сидел с детьми, а она учила теорию вождения. В то время – начало девяностых – преподавали очень серьезно, а с учеников спрашивали строго. Но с вождением было отвратительно: то учебная машина не помыта, то бензина нет, то какая-нибудь поломка. Таким образом, поездить Наталье Васильевне удалось лишь в последнюю неделю перед экзаменом. И это был весьма необычный опыт. На заднее сидение учебной машины сели два инструктора и сказали ученице, что она должна отвезти их на улицу Карла Маркса, где разливали пиво. Пенный напиток занимал мысли инструкторов больше, нежели урок вождения. Собственно, больше до экзамена Наталье Лебедевой посидеть за рулем не удалось.
И вот наступила дата экзамена. Наталья Васильевна с торжественным настроением отправилась сдавать на права. Преподаватель сказал ей ехать в город. Всю дорогу он отдавал различные команды – дать задний ход или, например, остановиться в таком месте, где остановка запрещена. Наша героиня постоянно с ним спорила: он отнимал у нее руль, а она – у него. Несмотря ни на что она сдала экзамен и получила водительские права.
Настоящий опыт Наталья Лебедева получила потом. Через некоторое время после окончания учебы муж уехал в свою первую командировку, и автомобилистка смогла прокатиться на его «двойке». Он никогда не давал ей садиться за руль этой машины, и она все время к ней приглядывалась.
Первая поездка Натальи стала настоящей комедией. Она посадили четверых детей в машину и отправилась на дачу в Новосемейкино. Всю дорогу ее сопровождал автомобиль ДПС. Гаишникам было в диковинку наблюдать женщину-водителя, однако они отнеслись к ней уважительно. Стражи порядка проводили автомобиль Натальи до кольца на Солнечный. И самое интересное, что они встречали ее на обратном пути.
«Возможно, это было совпадение, и они просто дежурили в том месте, но все равно получилось здорово», – смеется моя собеседница.
Впоследствии Наталья Лебедева начала перевозить машины из Белоруссии и Польши, а позже из Германии. В основном это были «четверки». В 1993 году она купила себе первую иномарку «Фольксваген Джетта». Водители-мужчины постоянно заглядывали в ее автомобиль, сигналили женщине. Но это только в городе. За его пределами каждый автомобилист с радостью предлагал ей свою помощь.
Сегодня Наталья Васильевна водит несколько машин – «Ладу Калину», которую очень уважает, «четырнадцатую», «Митсубиси Лансер». На последнем авто она катается редко, так как на «Лансере» хочется разогнаться, а в городской суете это весьма опасно. Наталья давала себе слово, что после 60-ти перестанет водить машину, но у нее не получилось. Автомобилистке по-прежнему нравится вождение и скорость.
«Водитель остается водителем несмотря на возраст. У меня сын в деревне постоянно говорит, давай я тебе велосипед куплю, но я отказываюсь. Лучше машины ничего нет. Я стараюсь держать скоростной режим и в городе, и в деревне, и за городом. Но иногда вспыхивает жажда скорости и даешь газу. Не ожидала, что в таком возрасте останется это чувство, думала, что все пройдет со временем, что я брошу водить. Теперь я говорю себе, вот будет мне 65-67 лет, вот тогда и подумаю об отставке», – смеется Наталья Васильевна.
Об отношениях с госавтоинспекцией
Однажды с Натальей Лебедевой произошел анекдотический случай. Она торопилась в аэропорт на своем «Фольксвагене», пришла очередная посылка из Арабских Эмиратов (в то время оттуда присылали много разных вещей). Знакомые из ГИБДД попросили нашу героиню съездить в аэропорт и привезти оттуда синие маячки, которые они заказали. На 19 километре ее остановил патруль ДПС. Автомобилистка опаздывала, а гаишник расспрашивал ее о каждой мелочи. Наконец, очередь дошла до аптечки, которую она еще ни разу не открывала в этой машине. На вопрос о составе медицинского контейнера, она ответила: «Там есть все, кроме тампонов». Когда озадаченный гаишник поинтересовался, что это такое, она ответила: «Это такие палочки, которые вставляются в уши, а веревочки опускаются». И тут второй инспектор начинает громко смеяться, он оказался одним из знакомых Натальи Лебедевой. Он сказал коллеге отпустить Наталью Васильевну.
«Оказалось, что он просто интересовался машиной. Я ему пообещала, что на обратном пути обязательно дам на ней прокатиться. Он так обрадовался возможности поездить на иномарке, что просто прыгал от счастья. На следующий день я пришла на экзамены в класс, села в сторонке ото всех и услышала, как один гаишник, который пришел к нам на занятия, рассказывает анекдот про меня и аэропорт», – смеется моя собеседница.
Несмотря на то, что у Натальи Лебедевой много знакомых в госавтоинспекции, она не нарушает правила, и если виновата, то идет к инспекторам с поклоном и извинениями. Когда она подходит к гаишнику, то всегда читает стишок: «Признаю свою вину; Меру, степень, глубину; И согласен быть отправлен на гражданскую войну».
Когда она начинает это говорить, инспекторы, как правило, забывают, за что, собственно, ее остановили.
Еще Наталье Васильевне нравилась бальная система нарушений. У всех ее знакомых было по 6-8 баллов, все переживали и боялись за свои права, а у нее никогда не было штрафных очков. И когда ее останавливали гаишники, она всегда с удовольствием протягивала документы на машину и эту карту в надежде, что ей поставят хотя бы один балл за нарушения. Но ее карточка так и осталась пустой.
О серьезном ДТП
Наталье Васильевне доводилось попадать в дорожно-транспортное происшествие. Это произошло 4 апреля 1992 года. Она только-только получила права и вместе с сыном поехала в Новосемейкино на «четверке». По дороге нужно было пересечь мост, и женщина не знала, что под ним находится овраг. В тот момент, когда она проезжала горку, на которой не было разделительной полосы, ее машину прижала «Нива». Наша героиня потеряла ориентир и нажала на газ вместо тормоза. В итоге автомобиль вылетел с моста в овраг. Водителя и пассажира спасло дерево, которое росло внизу. Машина упала на ветки, раскачалась и ударилась о большой камень. Дерево превратилось в пальму, автомобиль получил серьезные повреждения, а люди практически не пострадали.
Автоистория
Самая яркая история в автожизни Натальи Лебедевой произошла на границе Польши и Белоруссии в 1995 году. Она вместе со знакомым на его «Мерседесе» отправилась в Польшу за покупкой «Фольксвагена Пассата». Она купила машину, на обратном пути они заехали на местный рынок, где у ее знакомого украли «Мерседес». Россиянам пришлось задержаться в Польше на целый день, пока полиция брала показания. В конце-концов назад они поехали на «Фольксвагене», «Мерседес» не нашли. На границе таможенники объяснили им, что машину будут пробивать на угон, так как она новая. Наталье Васильевне пришлось отогнать «Фольксваген» на стоянку, где был припаркован шикарный «Форд». Из-за нервного срыва у нашей героини резко поднялась температура. Таможенники вызвали медиков, поднялась суета. Тогда из «Форда» вышли трое мужчин, оказавшиеся белорусским ансамблем «Верасы». Они вызвали врача из Белоруссии, который сделал укол женщине, к вечеру она вернулась в нормальное состояние. Когда зашло солнце музыканты начали играть на инструментах – получился целый концерт. Другие водители забыли, что собирались пересечь границу, они выходили из машин и присоединялись к импровизированному празднику. «Мы уехали оттуда только утром», – вспоминает Наталья Лебедева.