В декабре этого года группа «Онэксим» и холдинг «Яровит» покажут российским водителям прототипы гибридных автомобилей. В рамках проекта «Городской автомобиль» планируется создать три автомобиля: компактный хетчбэк, грузовик и спортивное купе. В настоящий момент компании ищут поставщиков комплектующих и выбирают имя для первого русского гибрида. Предполагается, что производить автомобили будут в Тольятти.
В конце прошлого года в СМИ появилась информация о том, что президент частного инвестиционного фонда группа «Онэксим» Михаил Прохоров проспонсирует проект по созданию уникального отечественного автомобиля. Изначально, предполагалось, что это будет электромобиль, но впоследствии разработчики решили переключиться на более экономичный и удобный гибридный вариант. Двигатель внутреннего сгорания для подобных автомобилей имеет зачастую меньшую на 30-50% мощность по сравнению со стандартными машинами. Накопитель в данном случае играет роль буфера для ДВС и емкости для рекуперативного торможения. Привод обеспечивает переход энергии как от накопителя к колёсам (режим разгона), так и возврат энергии от колес в накопитель (режим рекуперативного торможения).
«Мы понимаем, что проект высокорискованный, но мы тем не менее решили взяться за его реализацию. Концепция по-настоящему инновационная: в случае ее успешной реализации будет создан принципиально новый бизнес со значительным горизонтом развития, бизнес, который окажет влияние на целый ряд наукоемких отраслей России», – рассказывает генеральный директор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов.
На этой неделе инициаторы проекта «Городской автомобиль» группа «Онэксим» и холдинг «Яровит», который его реализует, объявили о формировании экспертного совета по содействию решению межотраслевых инновационных задач, заложенных в проекте. Возглавит совет заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов. Чиновник министерства видит в этом проекте хороший потенциал.
«Проект создает условия для долгосрочного научно-технологического лидерства России, стимулирует развитие малого и среднего бизнеса, создает устойчивый спрос на подготовку кадров и является хорошим примером текущего тренда деиндустриализации регионов. Проект, среди прочих, может достойно представить Россию на международной выставке в Шанхае в сентябре 2010 года», – отметил Станислав Наумов.
Для управления проектом создается компания, где группе «Онэксим» как стратегическому и финансовому партнеру будет принадлежать 51 % акций «Городского автомобиля», а холдингу «Яровит» как реализатору – 49 %. К настоящему моменту рабочая группа проекта изучила инновационные материалы и разработки, представленные более чем 300 различными российскими и зарубежными компаниями и частными лицами, касающиеся агрегатов, систем, технологий и компонентов, по итогам оценки приняты решения о ряде поставщиков основных агрегатов и систем. Полностью оформлена конструкторская документация на модульную платформу автомобиля. Завершена работа по созданию экстерьера модельного ряда, завершаются работы над дизайном интерьера автомобилей.
По предварительному плану, первые три образца прототипов моделей автомобиля будут представлены в декабре 2010 года, начало строительства производственной линии намечено на январь 2011, первое сборочное серийное производство будет запущено в середине 2012 года. Производить автомобили собираются в Тольятти.
«Мы планируем создать на базе крупномодульной открытой технологической платформы с максимально возможным использованием решений российских разработчиков, инновационный продукт для массового рынка – качественный, легко кастомизируемый под потребности различных типов пользователей», – говорит президент холдинга «Яровит» Андрей Бирюков.
Цена на это массовый продукт, по заверениям разработчиков, не превысит 300 тысяч рублей. Более того, господин Прохоров объявил, что в случае, если производство достигнет объема в 100 тысяч единиц в год, стоимость гибрида составит около 7,5 тысяч долларов, а это приблизительно 210-230 тысяч рублей. Цена весьма соблазнительная, правда не совсем понятно, где будут обслуживаться и ремонтироваться эти машины. С поставщиками комплектующих инициаторы проекта также пока не определились, зато уже объявили конкурс на имя для первого русского гибрида и нарисовали эскиз автомобилей в футуристическом стиле.
Вот такое получилось чудо. Для грузовой модели и спортивного купе это еще более или менее приемлемо, но под описание «городской легковушки» не подходит совсем. Трудно представить хотя бы одного жителя Самарской области, который предпочтет подобный автомобиль будущего привычным вазовским моделям. Вероятнее всего, это лишь первые наброски, а оригинал будет выглядеть совсем по другому.