Если вы автовладелец со стажем, то хотя бы раз продавали свой автомобиль. У этого поступка есть две главные причины: кто-то накопил деньги и готов купить дорогой автомобиль, а кто-то въехал в фонарный столб и хочет избавиться от кривого кузова. Чтобы вместо ключей от автомобиля в кармане быстрей появилась толстая пачка с рыжими банкнотами, нужно вернуть своему автомобилю товарный вид.
Эксперт
Конечно, если вы не торопитесь, машину можно просто помыть и ждать, когда к вам придет представитель кинокомпании, который скупает автомобили для сцены массовой аварии. Для тех, кто хочет совершить сделку быстрее, предлагаю прислушаться к советам мастеров.
В этом деле есть свои стреляные воробьи, специалисты, которые по звуку мотора и зазору между дверьми могут рассказать всю историю автомобиля. Настоящих талантов в этом деле не так уж много. Один из таких, бывший инженер-механик Иван Максимыч, согласился рассказать мне о тонкостях, о которых не прочитаешь в Интернете.
Идем на контакт
Понятно, что вы не знакомому её продаете. Будете давать объявления в газете, старайтесь выделить только объективную информацию: год выпуска, цвет и контактный телефон. Только не стоит писать, "отличное состояние", "пробег 23000 (честный)". Сейчас кризис, дураков нет. Если скажете, что машине 4 года, а проехала она всего 20 000 км., люди подумают, что или машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению ее состояния, или ее хозяином был пожилой человек, который ездил только на дачу. Так что придется вам еще и дедушку искать, чтобы он её показал желающим.
Когда вам будут звонить, будьте готовы, что у вас уточнят следующие моменты: число владельцев автомобиля с момента его приобретения, есть ли вмятины, царапины или ржавчина, где был приобретен автомобиль, где он сейчас зарегистрирован; есть ли техосмотр на следующий год, возможные варианты оформления покупки, какое имеется дополнительное оборудование, была ли машина битой или крашенной. Сразу определитесь с ответами. Но разговор разговором, а машину приедут смотреть натренировнными глазами. И тут нужно знать, на что обычно смотрят, и поправить это или замаскировать.
Внешний осмотр
Инженер-механик продолжает давать советы.
Сначала внешний вид. Вот как я начинаю - отхожу от машины на два-три метра и, находясь к ней лицом, сажусь на уровне фар и скольжу взглядом по ее боковой стороне. Это я делаю для того, чтобы обнаружить, нет ли волнистостей на дверях или крыльях. Затем тоже самое с крышей. Если есть какие-то волнистости по периметру крыши, их сразу видно. Умный человек такую машину не купит никогда. Если были серьёзные аварии, будьте готовы, что сразу всё придётся рассказать. Дефекты кузова не спрячешь, а врат не хорошо. От этого карма портится.
Но вот что советую сделать, так это в багажнике навести порядок. Багажник многое может рассказать и о владельце, и о машине. Плохие владельцы настолько ленивы, что почистят только те места, которые бросаются в глаза. У аккуратного владельца и салон, и багажник всегда убраны, опрятны и не содержат ничего липшего, кроме самого необходимого. Если в багажнике настоящий, простите, хлев, то покупатель заранее себя настроит на возможность полной технической запущенности автомашины.
Пробег
А теперь о пробеге. Тут лучше не врать…
Не стоит скручивать одометр. Часто при такой процедуре одна из цифр «зависает» ниже или выше уровня других. Если какая-то цифра выпадает из ряда, стало быть, владелец в одометре ковырялся. И даже если всё нормально скрутилось, настоящего «профи» этот трюк не проведет, ибо есть другие индикаторы, по которым можно определить реальный пробег автомобиля. Всем известный метод - это истертость педалей. По степени износа резиновой накладки, надетой на педаль тормоза, можно с легкостью установить реальный пробег. Кроме того, знающий человек присмотрится к очищающимся под дворниками поверхностям. Если они выделяются под солнцем отпечатанной на стекле тускловатой затертостью, стало быть, этот автомобиль объехал вокруг земного шара по экватору уже несколько раз, и это идет в полное противоречие с тем, что демонстрирует подкрученный одометр. Если хотите увеличить цену на свой автомобиль, свозите его в автосалон. Там его отполируют и не такие занудные люди быстренько его купят. А особо занудные посмотрят двигатель.
Сердечко
По звуку двигателя даже новичок может определить состояние мотора. Тут всё просто – шум должен быть ровным. Специалистовже не успокоит, тертые калачи забираются глубже. Они не побрезгуют провести по внутренней части выхлопной трубы. Безусловно, вы свой палец испачкаете, но этот грязный палец вам многое расскажет о состоянии двигателя. Если копоть на пальце совершенно сухая и не совсем черная, а скорее пепельного цвета, двигатель у этой машины еще в очень хорошем состоянии и с большим резервом износостойкости. Если же налет как на вид, так и на ощупь представляет собой очень густую, жирную, смолянистую массу, напоминающую гудрон, это свидетельствует о том, что поршневая система двигателя изношена «до ручки».
Еще можно включить двигатель и поставить ладонь на пути выхлопа примерно в десяти сантиметрах от конца трубы. Вы должны чувствовать ритмическую и равномерную пульсацию, мягко ударяющую в вашу ладонь. Отсутствие плавного ритма и нескоординированность в виде резких и равномерных толчков в руку свидетельствует о разбалансированности двигателя и дефектах в его распределительной системе. Если вы на своей ладони почувствуете сильную влагу, это говорит о том, что у двигателя прогоревшая прокладка головки блока и вода из системы охлаждения через прогоревшие участки прокладки просачивается в камеру сгорания. Как правило, это результат когда-то имевшего место перегрева двигателя.
Что касается дыма, то белый дым - это свидетельство того же, о чем мы говорили выше: попадание воды в камеру сгорания. Сизо-голубой дым из глушителя - свидетельство сильного износа поршневой системы, когда масло через кольца, которые утратили необходимое сопряжение, проникает и сгорает в цилиндрах, придавая выхлопу характерный голубоватый цвет. Если у вас есть что-то из этого, то готовьтесь, что попросят снизить цену.