В Самаре продолжается оптимизация дорожного движения. Вполне вероятно, что в скором времени автомобилистам придется привыкать к новой системе организации движения в исторической части Самары. Так, чиновники по согласованию с ГИБДД уже ввели одностороннее движение на улице Садовой.
В 2008 году в Самаре было создано управление по организации дорожного движения при департаменте городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ). Новое ведомство возглавил экс-начальник городского ГИБДД Игорь Рудаков. Главной задачей управления стала оптимизация ДД в исторической части Самары.
Работы начались с Ленинского района, где на нескольких улицах было введено односторонне движение, а именно: на улице Чапаевской по направлению от Вилоновской в сторону Ульяновской; на улице Чапаевской от Студенческого переулка в сторону Ульяновской; на улице Ульяновской от Чапаевской в сторону Молодогвардейской.
«Мы работаем с компьютерной моделью, в программу закладывается множество данных: ширина дорожного полотна, интенсивность движения, количество светофоров. Затем мы моделируем изменения и оцениваем получившийся результат. Если ситуация на виртуальной дороге становится более оптимальной, то новшество реализуется уже в реальности», – отметил тогда Игорь Рудаков.
Установкой технических средств занимаются различные дорожные службы. Так, дорожную размету в этом году будет ставить ООО ССК «Ладья». Компания недавно выиграла открытый аукцион на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на дорогах Самары. В аукционе участвовало 14 предприятий. Последнее предложение по цене 14,8 миллионов рублей и было сделано «Ладье». Согласно контракту, всего в этом году необходимо разметить более 37,5 тысяч квадратных метра дорожного полотна, из которых порядка 18 тысяч – ручным способом и около 19 тысяч – машинным.
Первым пунктом в планах по разметке значится площадь имени В.В. Куйбышева, где 9 мая состоится военный парад в честь юбилея Великой Победе.
«В настоящий момент главная площадь города уже очищена от зимних накоплений и пыли. В ближайшее время дорожные службы приступят к заделке трещин в асфальтобетонном покрытии. И уже в конце апреля начнутся работы по нанесению разметки», – прокомментировал заместитель руководителя управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Вячеслав Ротерс.
Вполне вероятно, что в этом году историческую часть Самары разметят по-новому. Так, по информации городского управления информации и аналитики, одностороннее движение уже ввели на улице Садовой. На сайте мэрии со ссылкой на Рудакова говорится, что в целях увеличения пропускной способности теперь автомобили не могут сворачивать на улицу Садовую с Полевой. Двигаться транспорт на данном участке должен лишь вверх по улице Садовой с улицы Чкалова. Все технические средства регулирования дорожного движения здесь уже установлены. Инициатива изменения движения на этой улице принадлежит местным жителям.
«В 2008 году жильцы новостроек по улице Садовой обратились к нам с жалобами на то, что улица забита машинами, и они не могут попасть в свои дворы. Мы направили в администрацию техническое задание, которое они смогли выполнить только в этом году», – сказал начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД Самары Андрей Карпочев.
Однако данные изменения также входили и в планы оптимизаторов. Ранее Игорь Рудаков говорил о том, что к глобальным изменениям в организации дорожного движения будут подходить постепенно, начиная с введения одностороннего движения на поперечных улицах – Садовой, Некрасовской, Ленинской, Маяковского, Братьев Коростелевых, Ярмарочной. В планах – их реконструкция, с расширением проезжей части и обустройством карманов для дополнительных парковок.
Между тем в Самаре есть граждане, которые о работе управления организации дорожного движения говорят следующее: «одностороннее движение только для «освоения бюджетных средств» и имитации деятельности годится». Но нельзя отрицать, что чиновники выбрали наиболее «мягкий» вариант оптимизации – зонирование территории города. То есть выделили исторический район и устанавливают одностороннее движения, чтобы снизить транспортную нагрузку. В то время как во многих городах мира за использование личного автомобиля в городе взимается плата, размер которой зависит от удаленности от центра и времени.